ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Рекламная диагностика
Контроль качества обслуживания клиентов
Конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения
Диверсификация, способы организации автосервисных услуг
Конкурентоспособность станций технического обслуживания и пути ее повышения
Маркетинг автосервиса
Капитал автосервиса и источники его формирования
Явные и не явные издержки
Классификация издержек по типу поведения

 

 

 

Классификация издержек по типу поведения


классификация издержек по типу «поведения» затрат в зависимости от изменения объема производства или уровня деловой активности предприятия, когда рост или снижение объема услуг вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат, а другие затраты остаются неизменными.
Переменными называют затраты, которые зависят от объема оказанных услуг. Переменные затраты в зависимости от объема оказанных услуг могут как возрастать, так и уменьшаться.
Постоянные затраты — это расходы, которые остаются относительно стабильными (изменяются незначительно) при колебаниях объемов услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т.п.).
Валовые издержки представляют собой общую сумму всех постоянных и всех переменных издержек.
Для целей анализа могут быть использованы показатель средних издержек и показатель предельных издержек.
Средние издержки — это сумма валовых издержек, приходящаяся на единицу услуги (продукции, работы).
Предельные издержки — прирост затрат предприятия сферы сервиса при изменении объема реализации услуг на одну дополнительную единицу услуг (работ, продукции) доказывающие, во что обойдется предприятию увеличение объема услуг на единицу. Поскольку постоянные издержки не меняются и не зависят от объема услуг, изменение валовых издержек определяется изменением только переменных издержек.
В целом классификация издержек по основным признакам представлена ниже:
экономический элемент (однородный вид затрат независимо от назначения) — материальные (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты;
калькуляционная статья (цель затрат) — сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные изделия, полуфабрикаты, услуги и работы производственного характера, фурнитура, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата основных производственных рабочих, дополнительная заработная плата основных производственных рабочих, отчисления на социальное страхование (ЕСН) основных производственных рабочих, накладные расходы, прочие производственные расходы, внепроизводственные расходы;
зависимость от объема производства — переменные (зависящие от объема производства), в том числе прогрессивные, дегрессивные, условно постоянные (не зависящие или мало зависящие от объема производства);
способ включения в себестоимость услуг (продукции, работ) — прямые, непосредственно относимые на себестоимость услуги, косвенные, относимые на себестоимость услуги пропорционально либо основной заработной плате производственных рабочих, либо прямым затратам;
состав затрат — простые (одноэлементные), состоящие из одного элемента затрат, комплексные (сложные), состоящие из нескольких элементов затрат;
технико-экономическое содержание — основные, накладные (расходы на обслуживание производства и управление);
отношение к процессу производства — затраты предметов труда, затраты средств труда, затраты живого труда; сфера кругооборота средств — затраты сферы производства (производственные затраты), затраты сферы обращения (издержки обращения);
периодичность возникновения — единовременные, текущие, периодические;
охват планированием — планируемые, непланируемые;
степень готовности продукции (услуг) - затраты на готовую продукцию (услуги, работы), затраты в незавершенном производстве;
объект управления — затраты в местах их возникновения, затраты в центрах затрат, затраты в центрах ответственности;
зависимость от деятельности предприятия — зависимые затраты, независимые затраты;
лимитирование — лимитируемые законодательными актами РФ, не лимитируемые.
В целях анализа различают затраты прошлого, текущего и будущего периодов, разграничивают их по носителям, разделяя по отдельным видам услуг (работ), а также выделяя издержки, относящиеся ко всем услугам (работам).
Совершенствование учета и контроля издержек предполагает разделение издержек на контролируемые и неконтролируемые, нормируемые и ненормируемые. Возможны и другие классификации в зависимости от потребностей предприятия, например по видам деятельности (предприятие, реализующее автомобили, предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию, следовательно, в одном случае это будут издержки обращения, а в другом — затраты на производство и оказание услуг).
Затратами на производство целесообразно управлять в местах потребления ресурсов, т.е. там, где протекает производственный процесс или его обслуживание. В связи с этим особое значение приобретают такие объекты управления затратами, как центры их возникновения, центры затрат, центры ответственности.
Для повышения эффективности деятельности СТОА при управлении затратами используют методы бюджетирования издержек, при котором учитывают следующие статьи затрат: фонд оплаты труда, материальные затраты, потребление энергии, амортизация, прочие расходы, погашение кредитов, налоги и платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Формирование бюджетов производственных подразделений по статьям затрат широко применяется в практике экономической и финансовой деятельности российских и зарубежных предприятий. Например, издержки СТОА могут быть рассчитаны отдельно по цеху кузовно-малярных работ, производственному участку по ремонту электрооборудования автомобиля, цеху ремонта механических частей автомобиля, ремонту двигателя и т.п.
Классификация затрат выполняет не формальную роль, а является важным инструментом для построения системы управления затратами и принятия управленческих решений. Для целей управления затраты на предприятии обычно группируют по двум признакам — экономическим элементам, калькуляционным статьям себестоимости.


Методы расчета цен Метод расчета цены с ориентацией на спрос Технологический расчет станций технического обслуживания Капитал автосервиса и источники его формирования Явные и не явные издержки Планирование деятельности СТОА Планирование издержек и финансовых результатон СТОА Направления развития автомобильных конструкций Легковой автомобиль 4х4 категории М1 с разработкой технологии ремонта и обслуживания кузова Компоновка проектируемого автомобиля  

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом