ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Рекламная диагностика
Контроль качества обслуживания клиентов
Конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения
Диверсификация, способы организации автосервисных услуг
Конкурентоспособность станций технического обслуживания и пути ее повышения
Конкурентоспособность предприятия СТО
Возможные стратегии развития предприятия
Маркетинг автосервиса
Капитал автосервиса и источники его формирования

 

 

 

Конкурентоспособность предприятия СТО

Конкуренты, с которыми сталкивается предприятие
Воснове понятия «конкуренция» лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью товаров, услуг, идей. Осуществить это лучше конкурентов, опираясь на знание рынка, требования и возможности потребителей, — центральная идея конкурентной борьбы.
На практике она может быть реализована, с одной стороны, за счет тщательного изучения рынка, отношений, складывающихся между предприятиями и потребителями ее услуг (продукции), с другой — в результате активного воздействия на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности деятельности и продаж.
Конкуренты, с которыми сталкивается предприятие, могут быть производителями (продавцами) аналогичных услуг (продукции), отличающихся отдельными параметрами (параметрические конкуренты), функциями (товарные конкуренты) или марками (марочные конкуренты), а также принципиально иных услуг (продукции), конкурирующих на уровне желаний (конкуренты желаний). В последнем случае речь идет о предприятиях разных отраслей бизнеса, реализующих товары и услуги тем же потребителям, с которыми работает предприятие.
Поскольку платежеспособный спрос всегда ограничен объективными и субъективными факторами, конкуренты желания «отбирают» часть бюджета потребителей, которая могла быть израсходована на другие услуги (продукцию).
Конкурент (от лат. concurriens — состязающийся) — лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке1.
Ценовая конкуренция представляет собой форму конкуренции, основанную на более низкой цене (себестоимости) предлагаемых продукции или услуг, и обычно применяется крупными фирмами, ориентированными на массовый спрос. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускающиеся и имеющиеся на рынке товары (услуги). При скрытой ценовой конкуренции на рынок выводится новый товар (услуга) с существенно улучшенными потребительскими свойствами, цена при этом повышается незначительно.
Неценовая конкуренция имеет широкое распространение там, где решающую роль играют качество продукции, ее новизна, дизайн, последующий сервис, т.е. факторы, косвенно связанные с ценой и вовсе не зависящие от нее. Обычно наличие мощной неценовой конкуренции связывают с высоким уровнем развития рыночных отношений.
Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без которых невозможна конкурентоспособность.
Конкурентный потенциал организации — ее потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде2. Другими словами, этот показатель определяется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметьдос-таточно высокий уровень рентабельности) в перспективе.
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара (услуги), которые создают для организации определенное превосходство над его прямыми конкурентами, фактор конкурентного преимущества — конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды организации, по которому она превосходит конкурирующие организации. Факторы могут быть тактическими и стратегическими. По тактическому фактору организация уже превосходит или будет превосходить в ближайший период (не более года) конкурирующие фирмы. Постратегическому фактору организация может в перспективе превзойти конкурирующие фирмы после выполнения конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента. Отдаленность срока реализации стратегического фактора конкурентного преимущества предприятия — не менее двух лет.
Конкурентное преимущество обладает рядом свойств. Во-первых, оно является концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности организации, которое можно измерить экономическими показателями.
Второе важное свойство конкурентного преимущества состоит в его относительности — привязанности к конкретным условиям и причинам. Третье свойство конкурентного преимущества — его подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов.
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разработать, произвести и сбыть товар более эффективно, чем конкуренты, т.е. организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с услугой (товаром) от ее проработки до продажи конечному покупателю. Неспособность выстроить всю эту цепочку сведет на нет успех в любом из ее звеньев.
Специализация — это способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную Цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентныхпреимуществ необходимо научиться искусству выделяться среди конкурентов, предлагая покупателям услугу, заметно отличающуюся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором потребностей, которые она может удовлетворить.
При этом в любой момент времени стратегия обеспечения конкурентоспособности опирается лишь на один из видов конкурентных преимуществ — либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной услуг по сравнению с конкурентами, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих прежде всего высокого качества и удовлетворения особых потребностей клиентов.

Вернуться в начало


Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля Внешняя скоростная характеристика дизеля Системы электроискрового зажигания Устройство и конструктивные схемы батарей Пусковая форсунка и ее управление, термореле времени Возможные стратегии развития предприятия Регуляторы напряжения автомобильных генераторов Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом