ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Типы автомобильных кузовов
Системы впрыска топлива
Силовая передача: работоспособность агрегатов
Карбюратор pierburg 1b3
Автоматическая коробка передач (АКП)
Механическая коробка передач
Теория колебания и плавности хода автомобиля
Упругая характеристика подвески
Колеса
Гидравлические амортизаторы
Понятие о повороте автомобиля и принцип действия рулевого управления
Колебания и плавность хода автомобиля
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Свойства и требования к конструкции автомобиля
Обоснование конструкции автомобиля
Анализ и оценка конструкций фрикционных сцеплений
Требования к конструкции автомобиля
Анализ компоновочных схем автомобилей
Типаж автомобилей
Сцепления специальных типов
Привод сцепления
Система зажигания
Тормозной пневмопривод
Приборы тормозного пневмопривода
Cцепление: назначение и типы
Рулевой привод
Впрыск топлива
Теория надежности автомобиля
Количество и качество автомобилей
Конструкция кузова легкового автомобиля
Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций
Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры
Общая характеристика и принцип работы системы пуска
Система смазки автомобиля
Начальные сведения об устройстве автомобиля
Планирование деятельности СТОА
Направления развития автомобильных конструкций
Рабочие процессы и характеристики двигателей
Скоростные характеристики двигателей
Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей
Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов
Коленчатый вал и маховик
Пусковые качества автомобильных двигателей
Устройства для подачи пусковой жидкости
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Коэффициент сопротивления качению
Многовальные коробки передач
Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах
Виды систем охлаждения и принцип их работы
Кривошипно-шатунный механизм
Стабилизация управляемых колес
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов

 

 

 

Направления развития автомобильных конструкций

Направления развития автомобильных конструкций
С каждым годом в России растет производство автомобилей. Но одновременно с ростом количества автомобилей увеличивается загрязнение окружающей среды отработавшими газами (ОГ), называемыми также выхлопными, и существенно возрастает шум, производимый ими. Токсичность отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу при работе карбюраторных двигателей, обусловливается главным образом содержанием оксида углерода (СО), углеводородов (СН), оксидов азота (NOх) и соединениями свинца (РЬ), а дизелей — содержанием оксидов азота и сажи (С).
Большое значение для уменьшения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами приобретает ежедневное техническое обслуживание автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации, одной из основных задач которого является контроль содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведения его до установленных норм. Для снижения токсичности отработавших газов на автомобильных фирмах разрабатывают новые модели двигателей и мероприятия по совершенствованию их рабочего процесса, выбору оптимальных режимов их работы и оптимизации параметров систем питания и зажигания.
В этой связи предпочтение отдается двигателям с комплексной микропроцессорной системой управления подачей топлива (КМСУД), которая включает в себя не только систему управления впрыском топлива, но и функции управления системой зажигания и позволяет более точно дозировать подачу топлива и корректировать угол опережения зажигания, что обеспечивает необходимые мощностные и экономические качества двигателя, а также его экологические показатели по токсичности ОГ.
В России разработками по внедрению КМСУД и исследованиями по оптимизации процесса впрыска топлива занимаются ОАО «ЗМЗ», «ВАЗ», «ГАЗ», НТЦ «НАМИ», НПО «Кибернетика», НПП «Эл-кар», МГТУ «МАМИ» и др.
В настоящее время большинство выпускаемых двигателей легковых автомобилей имеют КМСУД: двигатели ВАЗ-2111-80, -2112 (с двигателем распределенного фазированного впрыска топлива); ГАЗ-3110 (с двигателем ЗМЗ-4062.10) и др.
Значительное уменьшение токсичности ОГ может быть достигнуто также нейтрализацией токсичных веществ при помощи специальных дожигателей отработавших газов, устанавливаемых на автомобилях. Частичным решением этой проблемы является оснащение автотранспортных средств дизелями, которые позволяют значительно сократить расход топлива и снизить токсичность ОГ. Последнее объясняется тем, что в топливе для дизелей не содержится свинцовых присадок, а выброс вредных компонентов, таких как углеводород и оксид углерода, в несколько
раз ниже.
Кроме того, дизель на 25...30% экономичнее карбюраторного двигателя и наряду с этим для производства дизельного топлива требуется примерно в 2,5 раза меньше затрат, чем для производства бензина, а срок службы современного дизеля примерно в 1,5 раза выше карбюраторного двигателя.
Увеличение доли дизелей в общем числе двигателей происходит в основном благодаря росту выпуска дизелей в акционерных обществах «КамАЗ» и «ЯМЗ». Кроме того, созданы новые дизели для автомобилей семейств ЗИЛ и ГАЗ и подготовлены на ряде других фирм производственные мощности для выпуска дизелей легковых автомобилей.
Одновременно с этим расширяется производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Перевод автомобилей с жидкого на газообразное топливо экономически оправдан, так как стоимость газового топлива примерно в 1,5 — 2 раза меньше стоимости бензина. По сравнению с двигателями, работающими на жидком топливе, продукты сгорания двигателей, работающих на газе, содержат значительно меньше токсичных веществ.
Сильный шум при движении автотранспортных средств возникает в результате выброса в атмосферу отработавших газов и взаимодействия шин с дорогой. Поэтому основными направлениями работ по снижению уровня шума являются совершенствование конструкции глушителей и шин.
В общем балансе шума, создаваемого автомобилями, значительная доля принадлежит также несущей системе (кузову или раме) и элементам подвески. Шум от несущей системы возникает в результате ее вибрации при движении автомобиля и работы двигателя. Для снижения шума внутренние поверхности и основание (пол) кузова легкового автомобиля покрывают вибропоглощающими мастиками. Вибрацию несущей системы, возникающую от толчков при движении по неровностям дороги, снижают рессорами, амортизаторами или подвесками специальных конструкций, в частности пневматическими.
К основным направлениям развития конструкций легковых автомобилей следует отнести дальнейшее совершенствование переднеприводных автомобилей с уменьшенной массой (за счет применения пластмасс, более тонкого проката и проката из сплавов на основе алюминия), снабженных двигателями с рабочим объемом до 2 л. Уменьшение массы переднеприводных автомобилей позволяет снизить расход топлива на 10... 15 %.
Производственные акционерные общества и фирмы постоянно работают над совершенствованием конструкции грузовых автомобилей и автопоездов, т.е. повышением их эксплуатационных качеств, производительности, приспособленности к использованию прицепов и полуприцепов, уменьшению расходов топлива и смазочных материалов.
Совершенствуется и структура автомобильного парка: увеличивается выпуск специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов, автомобилей грузоподъемностью более 8 т, уменьшается выпуск автомобилей грузоподъемностью 3...5 т. При этом значительное внимание уделяется созданию грузовых автомобилей с массой перевозимого груза до 2 т.
К таким автомобилям в настоящее время можно отнести автомобили семейства «ГАЗель» (ГАЗ-3302, -33023, -33027 и др.). Масса перевозимого груза этих автомобилей составляет 1 500... 1 700 кг. Они имеют полукапотную кабину, рамную двухосную конструкцию несущей системы с одним или двумя ведущими мостами. Наряду с этим ОАО «ГАЗ» выпускает бортовые грузовые автомобили семейства «Соболь», у которых масса перевозимого груза лежит в пределах 800... 1 000 кг.
За последние годы значительно увеличился парк автотранспортных средств — это, в свою очередь, обуславливает увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Наряду с требованиями о строгом соблюдении правил дорожного движения к основным мероприятиям по снижению ДТП относится также совершенствование на стадии производства пассивной и активной безопасности автомобилей.
Пассивная безопасность автомобиля — свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий — зависит от прочности кузова, конструкции сидений и элементов интерьера, эффективности удерживающих средств (ремней безопасности, травмобезопасных рулевых колонок и др.).
Активная безопасность автомобиля — способность снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия — определяется его устойчивостью, управляемостью, обзорностью, надежностью и эффективностью рулевых управлений и тормозных систем.


Капитал автосервиса и источники его формирования Явные и не явные издержки Классификация издержек по типу поведения Планирование деятельности СТОА Планирование издержек и финансовых результатон СТОА Легковой автомобиль 4х4 категории М1 с разработкой технологии ремонта и обслуживания кузова Компоновка проектируемого автомобиля  Тягово-скоростные характеристики автомобиля Построение внешней скоростной характеристики автомобиля Силовой баланс автомобиля 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование