ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Типы автомобильных кузовов
Системы впрыска топлива
Силовая передача: работоспособность агрегатов
Карбюратор pierburg 1b3
Автоматическая коробка передач (АКП)
Механическая коробка передач
Теория колебания и плавности хода автомобиля
Упругая характеристика подвески
Колеса
Гидравлические амортизаторы
Понятие о повороте автомобиля и принцип действия рулевого управления
Колебания и плавность хода автомобиля
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Свойства и требования к конструкции автомобиля
Обоснование конструкции автомобиля
Анализ и оценка конструкций фрикционных сцеплений
Требования к конструкции автомобиля
Анализ компоновочных схем автомобилей
Типаж автомобилей
Сцепления специальных типов
Привод сцепления
Система зажигания
Тормозной пневмопривод
Приборы тормозного пневмопривода
Cцепление: назначение и типы
Рулевой привод
Впрыск топлива
Теория надежности автомобиля
Количество и качество автомобилей
Конструкция кузова легкового автомобиля
Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций
Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры
Общая характеристика и принцип работы системы пуска
Система смазки автомобиля
Начальные сведения об устройстве автомобиля
Планирование деятельности СТОА
Направления развития автомобильных конструкций
Рабочие процессы и характеристики двигателей
Рабочие циклы четырехтактных двигателей
Скоростные характеристики двигателей
Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей
Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов
Коленчатый вал и маховик
Пусковые качества автомобильных двигателей
Устройства для подачи пусковой жидкости
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Коэффициент сопротивления качению
Многовальные коробки передач
Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах
Виды систем охлаждения и принцип их работы
Кривошипно-шатунный механизм
Стабилизация управляемых колес
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов

 

 

 

Рабочие процессы и характеристики двигателей

общие сведения

Общие сведения
Физико-химические свойства топлив, применяемых в автотракторных двигателях, должны отвечать определенным требованиям, зависящим от типа двигателя, особенностей его конструкции, параметров рабочего процесса и условий эксплуатации. Для современных автомобильных карбюраторных двигателей в основном применяются бензины прямой перегонки и крекинг-процесса или их смеси. В табл.1 приведены в соответствии с ГОСТ 2084—67 основные показатели автомобильных бензинов.характеристика дизельного топлива
Автомобильные бензины, за исключением бензина марки АИ-98, подразделяют на виды:
а) летние — предназначены для применения во всех районах страны, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применение летних видов бензинов в течение всего года;
б) зимние — предназначены для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах страны, в остальных районах с 1 октября по 1 апреля.
В период перехода с бензина летнего вида на зимний и наоборот допускается в течение одного месяца применять бензин как зимнего, так и летнего вида, а также их смеси.
Основным показателем автомобильных бензинов является октановое число, характеризующее способность бензина противостоять детонации и в основном определяющее максимально допустимую степень сжатия. Для карбюраторных двигателей без наддува ориентировочно можно принять следующую взаимосвязь допустимой степени сжатия и необходимого октанового числа топлива:
Степень сжатия        5,5—7,0   7,0—7,5   7,5—8,5  8,5—10,5
Октановое число       66—72     72—76     76—85     85—100
При использовании наддува необходимо применять топливо с повышенным октановым числом.
Для двигателей с воспламенением от сжатия применяют более тяжелые фракции нефти — дизельное топливо, получаемое прямой ререгонкой или смешением продуктов прямой перегонки с каталитическим газойлем (не более 20% в составе смеси). В соответствии с ГОСТ 305—73 и ГОСТ 4749—73 дизельное автотракторное топливо выпускается следующих марок:
А — арктическое дизельное автотракторное топливо, рекомендуемое для дизелей, работающих при температуре —50° С и выше;
3 — зимнее дизельное автотракторное топливо, рекомендуемое для дизелей, работающих при температуре —30° С и выше;
Л — летнее дизельное автотракторное топливо, рекомендуемое для дизелей, работающих при температуре 0° С и выше;
С — специализированное дизельное топливо.
Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.
состав бензиновОсновным показателем дизельного топлива является цетановое число, которое в первую очередь определяет способность топлива к самовоспламенению, что является необходимым условием работы двигателя с воспламенением от сжатия. В некоторых случаях повышение цетанового числа топлива достигается добавлением в него специальных присадок (нитраты и различные перекиси) в количестве 0,5—3,0%.
Кроме указанных топлив для автомобильных и тракторных двигателей применяют различные виды природных и промышленных горючих газов. Газообразные топлива транспортируют в баллонах в сжатом или сжиженном состоянии, а подаются непосредственно в двигатель через подогреватель (или теплообменник-испаритель), редуктор и смеситель. Таким образом, независимо от агрегатного состояния транспортируемого газа в двигатель поступает газовоздушная смесь.
Все виды топлив, используемых в автомобильных и тракторных двигателях, представляют собой смесь различных углеводородов и отличаются элементарным составом.
Элементарный состав жидких топлив (бензин, дизельное топливо) обычно выражается в единицах массы (кг), а газообразных — в объемных единицах (м3 или моль).
Для жидких топлив
С + Н + О = 1, (1)
где С, Н и О — массовые доли углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.
Для газообразных топлив
 CnHmOr + N2 = 1, (2)
где CnHmOr— объемные доли каждого газа, входящего в 1 м3 или в 1 моль газообразного топлива; N2 — объемная доля азота.
Средний элементарный состав бензинов и дизельных топлив в массовых долях представлен в табл. 3.
Таблица 3



Рабочие циклы четырехтактных двигателей


Транзисторные системы зажигания Принципиальная электрическая схема бесконтактно-транзисторной системы зажигания Система впрыска бензина KE-Jetronic Электронные и микропроцессорные системы зажигания Дополнительные электронные блоки управления Электрогидравлический датчик давления (ЭГЗД) Рабочие циклы четырехтактных двигателей Электронный блок управления впрыском (ЭБУ-В) Выходные каскады с многовыводными катушками зажигания Выходные каскады с индивидуальным статическим распределением 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование