ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Типы автомобильных кузовов
Системы впрыска топлива
Силовая передача: работоспособность агрегатов
Карбюратор pierburg 1b3
Автоматическая коробка передач (АКП)
Механическая коробка передач
Теория колебания и плавности хода автомобиля
Упругая характеристика подвески
Колеса
Гидравлические амортизаторы
Понятие о повороте автомобиля и принцип действия рулевого управления
Колебания и плавность хода автомобиля
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Свойства и требования к конструкции автомобиля
Обоснование конструкции автомобиля
Анализ и оценка конструкций фрикционных сцеплений
Требования к конструкции автомобиля
Анализ компоновочных схем автомобилей
Типаж автомобилей
Сцепления специальных типов
Привод сцепления
Система зажигания
Тормозной пневмопривод
Приборы тормозного пневмопривода
Cцепление: назначение и типы
Рулевой привод
Впрыск топлива
Теория надежности автомобиля
Количество и качество автомобилей
Конструкция кузова легкового автомобиля
Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций
Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры
Общая характеристика и принцип работы системы пуска
Система смазки автомобиля
Начальные сведения об устройстве автомобиля
Планирование деятельности СТОА
Направления развития автомобильных конструкций
Рабочие процессы и характеристики двигателей
Скоростные характеристики двигателей
Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей
Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов
Коленчатый вал и маховик
Пусковые качества автомобильных двигателей
Устройства для подачи пусковой жидкости
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Коэффициент сопротивления качению
Многовальные коробки передач
Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах
Виды систем охлаждения и принцип их работы
Кривошипно-шатунный механизм
Стабилизация управляемых колес
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов

 

 

 

Типы автомобильных кузовов

кузова автомобилей
Закрытые кузова
Седан – это самый распространённый тип автомобильного кузова. Отличается трехобъёмным кузовом. В нем можно выделить три составляющих силуэта: моторный отсек, салон и багажник. Седан можно встретить в любом классе автомобильного мира, от малого до представительского. В малом классе седанов почти нет. В представительском классе они составляют единственный тип кузова. Седан создаётся для удобства пассажиров. За рубежом этот тип кузова называется по-разному. В Италии такой тип кузова назовут «берлина» (berlina), в Англии - «салуном» (saloon), а в Германии – «лимузин» (limusin).

Хетчбэк является самым распространённым типом кузова. В силуэте выделены два отсека, моторный и пассажирский, который объединён с багажником. Поскольку основное назначение хетчбэка состоит в перевозке людей, то багажнику отведена вспомогательная роль. При необходимости перевозки груза задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив объём багажного отделения. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный хетчбэк покупается людьми, ценящими индивидуальность. Этот хетчбэк более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.

Универсал - называется универсалом, потому что по-настоящему универсален. Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз. Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска. Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда. У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только упор делается больше на перевозку пассажиров вместе с грузом. Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка. Удлинение приходится на кузов за задней осью. Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз. Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями

Лимузин - настоящий лимузин отличается от седана повышенным вниманием к безопасности переговоров пассажиров на заднем сиденье. Поэтому на лимузин ставится перегородка, отделяющая водителя и сопровождающего от заднего ряда сидений. Типичный пример– лимузин ЗИЛ 41047. В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт. Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу. Часто лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.

Купе – машина с двухдверным кузовом. Кузова трёхобъёмный. В последние годы купе всё ближе к трёхдверному хетчбэку, примером чему служит Mercedes SportCoupe. Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70. У самых больших купе пассажировместимость составляет 4 человека. Обычно же бывает «2+2»), или вообще в салоне только два места. Такие машины имеют спортивный имидж. Другие фирмы стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк. Купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач. Существуют прогулочные купе, например: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe. В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое. Появился класс купе-кабриолетов.

Хардтоп - это понятие обозначает наличие жёсткой крыши у машины (hardtop – жёсткий верх). Хардтопы бывают только у купе и седанов.

Открытые кузова

Таких кузовов ранее существовало большое множество. К настоящему времени осталось пять-шесть типов. Причина – непрактичность такого кузова и всё более жесткие требования к комфорту и безопасности автомобилей. Отсутствие жёсткого верха означает резкое понижение жёсткости кузова, а отсюда следует и плохой комфорт (на кузов начинают передаваться удары от подвески), и плохая пассивная безопасность, и резко снижающийся ресурс автомобиля.

Кабриолет

Это наиболее распространённый вид открытого кузова. Его от остальных кузовов отличае четырёхместность. Другим, хотя и второстепенным, признаком кабриолета является возможность опускания стекол. Поскольку кабриолет машина четырёхместная, то она должна быть большой, не меньше автомобиля гольф-класса. Кабриолеты гольф-класса обычно являются молодёжными машинами. Типичный пример – Volkswagen Golf  IV Cabrio. Машины классом выше делаются на базе массовых купе, типа BMW 3 series. Наиболее редко встречаются представительские кабриолеты.

Фаэтон – это кузов, который является разновидностью кабриолета, основное отличие заключается в том, что боковые стёкла снимаются вручную. Примером фаэтона является узко специализированный автомобиль – УАЗ-31512.

Родстер и Спайдер – это открытые двухместные автомобили. Из количества версий одной модели на общем шасси являются открытым аналогом купе. Вся разница в наличии крыши: у родстера она присутствует, у спайдера её просто нет. Спайдер изначально являлся чисто спортивным типом кузова, поэтому различные излишества на нём отсутствовали. Пример – Renault Sport Spider.

Баркетта – это дальнейшее продолжение идеи спайдера. Баркетта имеет пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.

Тарга представляет собой что-то среднее между купе и кабриолетом. Средняя часть крыши выполнена съёмной, и в открытом состоянии пассажиров защищает две дуги безопасности – передняя и задняя. Этот тип кузова первой использовала фирма Porsche, в модели 911 Targa.

Ландолет – это наиболее редко применяемый тип кузова. Отличается съёмным верхом над задним сидением. Изредка выполняется на заказ для избранных клиентов. Примером служит Peugeot 607 Paladine.

Грузопассажирские кузова

Пикап – это машина с явным делением на функциональные зоны. Передняя часть у неё от легковой машины, задняя обычно выполняется в виде платформы. Кабина машины может быть выполнена с одним или двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми. Платформа обычно имеет откидной задний мост. Выполняется гораздо прочнее остальных машин в модельной гамме в связи с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Фургон – это фактически закрытый пикап. В кузове обычно делается три двери, две в кабине и одна сзади. Если в фургоне установит стекла и сидения, то получаем грузопассажирский фургон. Примером этого класса может служить Peugeot Partner.

Вагон относится к грузопассажирскому фургону. Примыкают универсалы повышенной вместимости (УПВ) и минивэны (minivan). Минивэн отличается от УПВ увеличенными габаритами. Это универсальное легковое транспортное средство с увеличенным внутренним объёмом, пригодное для перевозки и пассажиров, и грузов. Обычно минивэны выполняют однообъёмный кузов, но иногда встречаются и двухобъёмные машины. Вообще эти машины находятся между легковушками и микроавтобусами. Кроме того, из них получаются прекрасные офисные машины.


Испытания двигателя и автомобиля на шум и вибрацию Легковой автомобиль 4х2 снаряженной массой 1645кг с разработкой участка кузовного ремонта НОВОСТИ АВТОСЕРВИСА Рыночные метаморфозы Поиск конструктивных решений Автосервис - это бизнес История модели Suzuki Swift Из истории FIAT  Конкурентоспособность предприятий автосервиса Контроль качества исполнения автосервисных работ 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование