ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Типы автомобильных кузовов
Системы впрыска топлива
Силовая передача: работоспособность агрегатов
Карбюратор pierburg 1b3
Автоматическая коробка передач (АКП)
Механическая коробка передач
Теория колебания и плавности хода автомобиля
Упругая характеристика подвески
Колеса
Гидравлические амортизаторы
Понятие о повороте автомобиля и принцип действия рулевого управления
Колебания и плавность хода автомобиля
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Свойства и требования к конструкции автомобиля
Обоснование конструкции автомобиля
Анализ и оценка конструкций фрикционных сцеплений
Требования к конструкции автомобиля
Анализ компоновочных схем автомобилей
Типаж автомобилей
Сцепления специальных типов
Привод сцепления
Система зажигания
Тормозной пневмопривод
Приборы тормозного пневмопривода
Cцепление: назначение и типы
Рулевой привод
Впрыск топлива
Теория надежности автомобиля
Количество и качество автомобилей
Конструкция кузова легкового автомобиля
Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций
Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры
Общая характеристика и принцип работы системы пуска
Система смазки автомобиля
Начальные сведения об устройстве автомобиля
Планирование деятельности СТОА
Направления развития автомобильных конструкций
Рабочие процессы и характеристики двигателей
Скоростные характеристики двигателей
Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей
Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов
Коленчатый вал и маховик
Пусковые качества автомобильных двигателей
Устройства для подачи пусковой жидкости
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Коэффициент сопротивления качению
Многовальные коробки передач
Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах
Виды систем охлаждения и принцип их работы
Кривошипно-шатунный механизм
Стабилизация управляемых колес
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов

 

 

 

Впрыск топлива

Впрыск топлива современного автомобиля является преимуществом по сравнению с карбюраторным принципом смесеобразования. Это более точное дозирование топлива, а следовательно, экономично, меньше токсичность отработавших газов и т.д. Основным исполнительным элементом системы впрыска является форсунка, которая работает в тяжелых условиях и требовательна к обслуживанию.

Форсунка - это устройство, которое позволяет дозировать подачу топлива в двигатель.

Форсунки бывают двух основных типов - механические и электромагнитные.

Механические форсунки открываются автоматически под давлением и не осуществляют дозирование топлива. Она обеспечивает эффективное распыление путем открытия и закрытия своего распылительного отверстия. Механические форсунки устанавливаются на системах впрыска К, KE-jetronic. У форсунок данных систем существует давление начала впрыска, которое составляет от 2,7 кгс/см2 до 5 кгс/см2, а также рабочее давление минимальное значение которого в этих системах впрыска 4,5 кгс/см2, а максимальное 6,2 кгс/см2.

Электромагнитная форсунка активизируются электрическим током. Т.е. если дать «правильное» название - это управляемый электромагнитный клапан, открытием которого управляет электронный блок управления, что обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя.

Топливо подается к форсунке под определенным, зависящим от режима работы двигателя, давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнитные форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемым ЭБУ. Т.е. управляющим параметром для электромагнитных форсунок является время открытого состояния, а не давление топлива, как в механических форсунках.

Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий. Распылительные отверстия форсунок могут быть различных типов: односекционные, многосекционные, многосекционное распыление для двух впускных клапанов, кольцевая щель.

Системы впрыска, в которых устанавливаются электромагнитные форсунки разделяются на центральный впрыск и распределенный впрыск.

Центральный впрыск характеризуется тем, что в общий впускной трубопровод топливо впрыскивается одной форсункой, которая установлена перед дроссельной заслонкой и характеризуется низким сопротивлением обмотки 4-5 Ом.

Распределенный впрыск характеризуется тем, что отдельные форсунки осуществляют впрыск топлива во впускные трубопроводы каждого цилиндра. Они располагаются у основания впускных трубопроводов и имеют высокое сопротивление обмотки электромагнитов 12-160м.

Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя.

Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение, что приводит к:

- затрудненному пуску двигателя

- неустойчивой работе на холостом ходу

- повышенному расходу топлива

- потере мощности

- появление детонации и т.д.

Считается, что отечественный бензин практически не уступает по своим физико-химическим свойствам иностранным аналогам. Однако в процессе производства, транспортировки и хранения в него попадает значительное количество смолистых соединений, различные загрязнения и механические примеси.

Если предположить, что автомобиль потребляет порядка 10 л. топлива на 100 км пробега, то легко можно посчитать какое количество топлива проходит через его топливную систему за 1 год, за 2 года и т. д. С таким количеством топлива в систему попадает значительное количество загрязнений, которые осаждаются на деталях топливной системы. Но своевременно заменяя топливные фильтры, которые стоят на пути движения топлива к форсункам можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. Что сильно уменьшает пропускную способность, если вовремя не принять меры.

Поэтому, исходя из выше перечисленного, можно говорить о том, что своевременная очистка форсунок способствует их нормальной работе и продлевает им жизнь.

Рассмотрим для начала несколько видов очистки форсунок. На сегодняшний день существует два способа очистки химический и ультразвуковой. Химический способ реализуется либо добавлением специальных присадок (жидкостей) в топливный бак автомобиля, либо специальные установки, которые подключаются к топливной системе автомобиля и автомобиль работает на специальном очистителе. К недостаткам таких способов очистки можно отнести следующие: использование специальной присадки необходимо делать с нулевого пробега автомобиля, использование с пробегом просто бессмысленно, т.к. за счет сильнодействующих компонентов идет смывание накопившихся отложений, которые в свою очередь засоряют топливный фильтр, форсунки и топливную систему, использование специальных установок позволяет избежать нюансов от использования присадок, но в свою очередь сольвент -это обычно токсичная и агрессивная среда. После использования установки оценить эффект очистки можно только по косвенным показателям. Такие установки обычно используются в профилактических целях.

Точную диагностику о состоянии форсунок может дать специально предназначенная для этих целей установка, которая может полностью сымитировать работу двигателя на различных режимах и создать рабочее давление для данного типа форсунок. Одним из таких приборов является стенд ДД-2200, производимый на предприятии.

Стенд такого типа позволяет произвести полную диагностику состояния форсунок, а именно:

1. Пульсация (анализ работоспособности форсунок при подаче тока на форсунку, проверяется открытие электромагнитного канала).

2. Утечка (анализ герметичности форсунок, устанавливается давление на 30% выше рабочего, допустимое пропускание топлива 1 капля в мин.).

3. Распыление (анализ угла факела распыления топлива).

4. Расход (равномерность расхода топлива через форсунки).

Существуют различные типы форсунок с верхним и боковым подводом топлива. Обычно такие приборы имеют максимально возможную комплектацию, данный прибор имеет в своем составе 9 видов адаптеров для проверки форсунок с верхней подачей топлива и 3 типа адаптеров для проверки форсунок с боковой подачей топлива. Еще не маловажная деталь, при диагностике форсунок необходимо одновременно проверять все форсунки, снятые с двигателя, а их количество бывает разным.

На ДЦ-2200 одновременно можно провести диагностику 8-ми форсунок.

При диагностике механических форсунок и электромагнитных есть определенное отличие. Не стоит забывать тот факт, что для механических форсунок не маловажна проверка давления начала впрыска, что нет необходимости проверять у электромагнитных форсунок.

И так, можно подвести определенный итог, что специалисту, который оценивает состояние форсунок необходимо провести следующие операции

1. Снять форсунки с топливной рампы автомобиля.

2. Подобрать соответствующие типы адаптеров для установки форсунок на топливной рампе стенда.3. Провести полную диагностику форсунок.

Механические форсунки:

1. Герметичность.

2. Давление начала открытия.

3. Факел распыления.

4. Равномерность расхода топлива.

Электромагнитные форсунки:

1. Пульсация.

2. Герметичность.

3. Факел распыления,

4. Равномерность расхода топлива.

При диагностике форсунок на стенде ДЦ-2200 можно с имитировать любой возможный режим работы двигателя, что безусловно необходимо профессиональному мастеру.

Стенд оснащен своим таймером времени, что позволяет задавать различный период диагностики на различных режимах, что облегчает работу и освобождает диагноста пользоваться секундомером.

Как отмечалось ранее форсунки имеют различное сопротивление обмотки. Профессиональный стенд должен быть полностью «адаптивен» к любым форсункам и совершенно нет необходимости заранее измерять сопротивление и выбирать соответствующее напряжение, что опять же экономит время.

После проведения диагностики соответственно делается вывод о состоянии форсунок, можно ли восстановить технические свойства форсунок или они подлежат только замене. Типичные стенды оснащены ультразвуковой камерой (УЗК), и очистка форсунок происходит под действием ультразвука. Очистка ультразвуком - это более радикальный метод по сравнению с химическим методом.

Ультразвуковые колебания - это упругие механические колебания с частотой выше порога слышимости человеческого уха. Получение механических колебаний ультразвуковой частоты осуществляется с помощью специальных преобразователей, составляющих основу ультразвуковых колебательных систем. Если ультразвуковые колебания имеют интенсивность более 1-2 Вт/кв. см , то в жидкости наблюдается эффект , называемый ультразвуковой кавитацией. При прохождении фазы ультразвуковой волны, в жидкости образуется большое количество разрывов. Кавитационные пузырьки при этом совершают пульсирующие колебания и вокруг них образуются сильные микропотоки жидкости. Во время схлопыва-ния пузырьков идет отслаивание отложений внутри форсунки. Форсунки устанавливаются на специальный держатель и размещаются в УЗК.

Любая очистка должна заканчиваться контролем качества. Иногда не всегда с первого раза удается достичь желаемого результата. Поэтому повторная диагностика не повредит.

Если данные операции прошли успешно и технические характеристики форсунок восстановлены остается только установить их на штатное место в двигателе. Но предварительно не забудьте заменить резиновые уплотнения для сохранения прежней герметичности и капроновый фильтр, который расположен внутри форсунки. Для этих целей в базовой комплектации прибора есть специальный инструмент.


Расчет численности производственных рабочих на СТО Расчет числа постов на СТО Определение потребности СТОА в технологическом оборудовании  Расчет площадей СТОА Рулевой привод Теория надежности автомобиля  Виды изнашивания частей автомобиля Планово-предуиредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей ЗАОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Обоснование необходимости государственного регулирования на автомобильном транспорте 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом