ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Задачи автосервиса
Перспективы автосервиса
Конкурентоспособность предприятий автосервиса
Методы повышения конкурентоспособности
Пути повышения конкурентоспособности предприятий автосервиса
Развитие сферы услуг в РФ (Рост автомобилизации в РФ)
Отечественный автомобильный сервис
Рынок автосервисных услуг (Подсистема торговли)
Подсистема обеспечения технической эксплуатации автомобиля
Статистики автомобильного транспорта и ее методология
Формирование рынка транспортных и автосервисных услуг
Классификация предприятий автомобильного транспорта
Подсистема автотуризма
Об автомобильной промышленности России
Направления развития автомобильных конструкций
Привлечение инвесторов

 

 

 

Конкурентоспособность предприятий автосервиса

Даже самая маленькая СТО предоставляет достаточное количество услуг, что позволяет выбрать из них конкурентоспособные. Чтобы сделать такой выбор, нужно постоянно анализировать положение дел на рынке: узнавать, какие услуги пользуются значительным спросом, какие — меньшим, а о каких, может, и не подумали как о важных. Как уже указывалось ранее, руководство станции должно определить­ся с номенклатурой и формами предоставления услуг. На СТО долж­ны знать, какие услуги из тех, что уже предоставляются, нужны на рынке, и какие еще можно предоставлять в перспективе в пределах определимого сегмента рынка.

Чтобы разобраться, какие услуги станции надо развивать и как вести себя на рынке, Ф. Котлер предлагает использовать сеть разви­тия товаров и рынков (рис. 17). В соответствии с этой сеткой, дейст­вия станции могут быть следующими. Если услуги пользуются спро­сом и имеют перспективы развития в будущем, то руководству стан­ции надо сделать все, чтобы существующие услуги на рынке углубились, т. е. были привлекательными для большинства клиентов. Можно предпринять ряд мер для стимулирования сбыта и поиска каналов распространения услуг.

Стимулирование сбыта нуждается в снижении цен, ведении карто­теки постоянной клиентуры, разработке ценовой политики в направ­лении стимулирования клиента, приспособлении режима работы станции к режиму спроса, расширении рекламы, повышении качества обслуживания клиентуры, уменьшении времени на обслуживание и выполнение работ, предоставлении или увеличении срока гарантии на работы и запасные части, повышении технологического уровня про­изводства, повышении квалификации работников, применении совре­менного оборудования и специального инструмента и оборудования. Расширение границ рынка услуг заключается в увеличении радиуса действия СТО. Для этого сначала нужно проанализировать геогра­фию клиентов, которые пользуются услугами станции. Сделать это можно, выбирая адреса клиентов из нарядов-заказов и накладывая их на карту города или района. Если увиденная картина покажет, что услугами станции пользуются только ближайшие клиенты, то стоит позаботиться о целевой рекламе на территориях отдаленных гаражей и стоянок, пригласить на работу механиков, которые имеют свою клиентуру, создать надлежащие условия для продуктивной работы тем слесарям, ради которых клиенты едут на СТО. Привлечь более отдаленных клиентов можно низкими ценами и изменением форм предоставления услуг (например, предложить такое обслуживание, когда станция забирает автомобиль в месте его нахождения, а после технического обслуживания или ремонта возвращает в указанный клиентом пункт).

Если возможности углубления на существующем рынке исчерпа­ны, станция должна идти по пути разработки новых услуг и форм их предоставления. Новыми являются услуги СТО для новых марок и моделей автомобилей, новые виды работ и формы их предоставления. Например, если СТО выполняет ремонт ходовой части, но не рихтует диски колес, то, начав рихтовку дисков колес, она предложит новую услугу. Или, например, станция выполняет рихтовочно-сварочные ра­боты, но не рихтует металлические и не ремонтирует пластиковые бамперы; освоение этих работ будет новым видом услуг. Также если станция вместо покраски автомобилей в обычной камере выполняет покраску в электростатическом поле — это тоже будет новой услугой.

На станции может сложиться ситуация, когда она не сможет впредь развивать свои услуги ни по одному из приведенных направле­ний. Например, в небольшом городе расположена станция ВАЗ, кото­рая ранее была фирменной и обслуживала автомобили ВАЗ в этом регионе. Для данного города она слишком мощная. В условиях конку­ренции ее мощности оказались незагруженными. В таком случае целе­сообразна диверсификация производства. Например, какую-то часть станции можно переоборудовать под деревообрабатывающий цех. Даже в крупных городах может сложиться подобная ситуация. Напри­мер, в Харькове (Украина) в советские времена была построена 100-постовая станция (производственная площадь — 22 тыс. м2), в Мос­кве — 280-постовая станция, а в Ташкенте — две 50-постовых СТО рядом. При рыночных условиях только услуги по малярным и рихтовочным работам более или менее пользуются спросом, остаток мощ­ностей незагружен. Решение о диверсификации производства — пере­оборудовании под выпуск промышленной продукции — практически единственно верное.

В каждом случае выбор того или иного направления в развитии услуг и рынков должен определяться экономической целесообразнос­тью этих направлений. При этом удобно воспользоваться матрицей Бостонской консалтинговой группы. Если определенные услуги, кото­рые предоставляет СТО, занимают большую часть рынка и темп роста их объема высокий, то станция быстрее всего будет развивать именно эти услуги. Когда же услуга занимает незначительную часть рынка и имеет незначительные темпы роста, то, наверно, стоит отка­заться от нее, поскольку вряд ли она даст хороший экономический

результат. При незначительной части рынка, но высоких темпах роста какой-то услуги лучше ориентироваться на ее дальнейшее развитие. Низкий темп роста объемов услуги при высокой части рынка свиде­тельствует о стабильности этой услуги и спроса на нее. Действуя в соответствии с условиями развития товаров и рынка, можно найти направление, которое обеспечит конкурентоспособность станции и ее услуг.

В последние годы на территории нашей страны сложилась крайне сложная обстановка с предприятиями оказывающими такую услугу как мелкий ремонт и техническое обслуживание. Основная масса предприятий такого рода занимается, как правило, какой-либо узкой специализированной деятельностью, такой, например как  шиномонтаж, кузовные и окрасочные работы, работы по ремонту двигателей. Также сложилось, что в основном работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся в условиях, не удовлетворяющих нормам, в связи с чем, обслуживание проводиться не качественно. С изменением экономического положения в стране происходит рост дохода у населения, поэтому увеличивается количество автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. Также увеличивается парк автомобилей коммерческих организаций. Все это порождает спрос на такую услугу, как техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Так же в связи с этим возрастает требование потребителей к качеству предоставляемых услуг. Имеющиеся мелкие предприятия по техническому обслуживанию и ремонту, а так же специализированные участки по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях удовлетворить возросший спрос на указанные услуги не в состоянии.

В настоящее время в черте городов имеется не малое число средних и крупных станций технического обслуживания, которые в период кризиса прекратили свою деятельность.  В настоящее время будет целесообразным проводить восстановление и реконструкцию таких предприятий с внедрением в производственно-техническую базу новых технологий и внедрением новой экономической политики, в связи с вновь сложившимися отношениями в стране и изменениями спроса у потребителей. Создание и реконструкция таких комплексных станций будет широко поддержана как общественностью, так и муниципальными органами власти.

В основе раскрытия вопроса можно рассмотреть уже имеющуюся среднюю станцию технического обслуживания. Реконструкция станции основана на имеющемся  спросе у потребителей на определенные виды услуг, а также в связи с межсезонным колебанием спроса на техническое обслуживание и ремонт.

К основным видам работ (услуг) предприятий автосервиса относятся: мойка и чистка салона; смазочно-заправочные; контрольно-диагностические; электротехнические; шиномонтажные и балансировочные; монтажно-демонтажные; техобслуживание и ремонт; проверка и ремонт электрооборудования;  проверка и ремонт тормозной системы;  ремонт и окраска кузовов.

Услуги по техническому обслуживанию легкового автотранспорта пользуются большим спросом. Емкость рыночной ниши на рынке оказания такого вида услуг превышает планируемый объем, что создает предпосылки для создания целой сети представительств в различных районах. Основные концепции деятельности  предприятия:

высокий уровень услуг;

профессионализм производственного и руководящего персонала;

техническое обеспечение на уровне современных стандартов;

высокое качество предоставляемых услуг и обслуживания клиента;

широкий спектр гарантий;

соответствие цен на услуги экономическому уровню региона.


Поиск конструктивных решений Типы автомобильных кузовов Автосервис - это бизнес История модели Suzuki Swift Из истории FIAT  Контроль качества исполнения автосервисных работ Производственные операции автосервиса Показатели эффективности автосервиса Запчасти и автосервис (реферат) Документы к преддипломной практике 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование