ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Задачи автосервиса
Перспективы автосервиса
Конкурентоспособность предприятий автосервиса
Развитие сферы услуг в РФ (Рост автомобилизации в РФ)
Отечественный автомобильный сервис
Рынок автосервисных услуг (Подсистема торговли)
Подсистема обеспечения технической эксплуатации автомобиля
Статистики автомобильного транспорта и ее методология
Формирование рынка транспортных и автосервисных услуг
Классификация предприятий автомобильного транспорта
Подсистема автотуризма
Об автомобильной промышленности России
Направления развития автомобильных конструкций
Привлечение инвесторов

 

 

 

Об автомобильной промышленности России

Об автомобильной промышленности России
Автомобильный транспорт занимает одно ил ведущих мест в единой транспортной системе Российской Федерации. Первые автомобили в России были собраны в период, когда в развитых странах мира уже существовали десятки тысяч легковых и грузовых автомобилей. С 1909 по 1915 г. на Русско-Балтийском вагонном заводе «Руссо-Балт» в Риге было выпущено около 700 автомобилей, из них более 230 — грузовых.
Развитие серийно-массового производства автомобилей в бывшем СССР относится к 1924— 1989 гг. и характеризуется за многие десятилетия своего развития в основном пятью этапами отраслевого становления и повышения качества продукции автомобильной промышленности. За это время были созданы крупные промышленные объединения: ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, ЯМЗ, ЗМЗ, ВАЗ, УАЗ, «Москвич», ИЖ и др., а также целый ряд смежных отраслевых организаций, обеспечивающих производство автомобилей и двигателей.
В России с 1990 по 1997 г. автомобильная промышленность характеризовалась спадом производства в отраслях автомобилестроения. Основной причиной этого явился распад СССР, который привел к потере многих региональных промышленных предприятий по производству автомобилей, автобусов и автоагрегатов. Однако наметившиеся с 1998 г. позитивные сдвиги в рыночной экономике России привели к определенным успехам в области совершенствования автомобильных конструкций и создания новых образцов автомобильной техники. Наметились реально обоснованные стратегия и приоритеты в области номенклатуры автомобильной продукции, маркетинга, сбыта и сервиса. Период перестройки государственного устройства
Производственные объединения (ныне акционерные общества и автомобилестроительные фирмы) перешли на выпуск современных моделей автотранспортной техники. Развитие производства грузовых автомобилей и автобусов стало более строго регламентироваться технико-эксплуатационными требованиями, определяющими совершенство конструкций по динамическим, экономическим, эргономическим и другим показателям.
В 2000 — 2005 гг. акционерными обществами освоено производство грузовых автомобилей, характеризующихся повышенной топливной экономичностью, надежностью, долговечностью и работоспособностью их агрегатов и систем.
Наряду с этим в основу конструкции легкового автомобиля были положены требования строгого рационализма конструкции с учетом топливной экономичности.
Акционерное общество «ВАЗ» наряду с массовым выпуском автомобилей малого класса с классической (заднеприводной) схемой компоновки ВАЗ-2105, -2107 расширяет производство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 с восьми- или шестнадцатиклапанными двигателями, соответствующими требованиям европейских стандартов. На базе автомобилей ВАЗ-2110, -2109, -21099 организуется производство автомобилей семейства «Лада— Калина» (ВАЗ-1117,-1118,-1119) и «Самара-Лада» (ВАЗ-2114, -2115). Планируется также производство модели ВАЗ-2113 «Самара» в трехдверном варианте. На базе сотрудничества с американской фирмой основано производство новой модели «Шеви —Нива» и ведется подготовка к выпуску ее модификаций с различными типами двигателей.
Акционерное общество «ГАЗ» за последние годы выпустило десятки тысяч легковых автомобилей среднего класса модельного ряда ГАЗ-3102, -3110, -31105 «Волга» с ресурсом 300000 км до капитального ремонта. На этих автомобилях установлены современные бензиновые двигатели с электронным впрыском топлива или двигатели с газобаллонными установками, обеспечивающими выполнение экологических норм по токсичности отработавших газов. Указанные автомобили нашли широкое применение в различных сферах эксплуатации с нормативным сроком службы 7 —10 лет.
Наряду с этим ОАО «ГАЗ» примерно со второй половины 2006 г. сокращает серийное производство легковых автомобилей типа «Волга», а вместо них расширяет производство основных моделей грузовых автомобилей, а также моделей автомобилей особо малой и малой массы типа «ГАЗель», «Соболь» и других, планируемых к применению в промышленно-коммерческой сфере. На базе автомобилей «ГАЗель» постоянно совершенствуется маршрутное такси ГАЗ-322132, а также автомобили ГАЗ-330210, -320211 и другие, предназначенные для работы на сжиженном пропан-бутановом газе.
Акционерное общество «ГАЗ» после проведения комплекса работ по модернизации ранее выпускаемых автомобилей ГАЗ-53-12, -66 и их модификаций, а также внедрения в производство целого ряда конструкторско-технологических мероприятий по созданию агрегатов и систем новых моделей начиная с 1992 г. серийно выпускает автомобили ГАЗ-3307, -3309, а в последующие годы — ГАЗ-3308, -33097 «Садко».
Автомобиль ГАЗ-3307 — двухосный, с бортовой платформой и приводом на заднюю ось — имеет V-образный карбюраторный двигатель ЗМЗ-511. Служит для перевозки груза массой до 4 500 кг по дорогам с любым твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость в составе автопоезда. Полная масса автомобиля без прицепа 7 850 кг, с прицепом — 12 350 кг.
Автомобиль ГАЗ-3309 — двухосный с бортовой платформой и приводом на заднюю ось. По параметрам массы перевозимого груза, полной массы автомобиля и автопоезда он не имеет существенных различий от автомобиля ГАЗ-3307, но снабжен четырехцилиндровым дизелем жидкостного охлаждения с турбонаддувом Д-245.7 Минского моторного завода.
Автомобиль ГАЗ-33097«Садко» с современной кабиной капотного типа и бортовой платформой, укомплектованной дугами и тентом, выпускается вместо армейского автомобиля ГАЗ-66. Автомобиль имеет повышенную проходимость с приводом на переднюю и заднюю ось, служит для перевозки людей и груза обшей массой до 2 500 кг, полная масса автомобиля 6 280 кг. На автомобиле установлен четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения модели ГАЗ-5441 мощностью 85 кВт с пятиступенчатой коробкой передач.
Автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» — полноприводный с кабиной капотного типа с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. Предназначен для перевозки грузов и людей обшей массой до 2 000 кг, полная масса автомобиля — 5 950 кг. В отличие от автомобиля ГАЗ-33097 «Садко» на нем могут быть установлены карбюраторные V-образные двигатели ЗМЗ-5233 или -513 с бесконтактно-транзисторной системой зажигания.
Наряду с отмеченным непрерывным совершенствованием автомобилей их производство организуется в пределах типажа, разработанного совместно производственными объединениями и эксплуатирующими организациями.
Существенное влияние на качество вновь создаваемых малотоннажных автомобилей ГАЗ оказывает Заволжский моторный завод (ОАО «ЗМЗ»). Фирма разработала в  2005 г. для этих автомобилей двигатели ЗМЗ-214, -215,-216 с улучшенными техническими параметрами. Внедрение этих двигателей позволило повысить динамические и экономические качества автомобилей до уровня требований стандарта ЕВРО-3.
Акционерное общество «ИЖ» (Ижевский машиностроительный завод) перешло на выпуск легкового автомобиля малого класса ИЖ-2126 «Ода» и его модификаций типа ИЖ-21261. При этом выпускаются усовершенствованные грузовые автомобили особо малой грузоподъемности с кузовом «фургон» и его грузопассажирской модификации, а также освоено производство полноприводной модели ИЖ-27171 с кузовом «пикап».
С развитием автомобилестроения в России создаются также новые типы автобусов и существенно модернизируются ранее выпускаемые ПАЗ-3205, ЛиАЗ-5256, «Волжанин-5270» и др., а также освоено производство микроавтобусов семейств «ГАЗель» и «Соболь». Налаживается выпуск автобусов различных типов, работающих на сжиженном газе. За последние годы в стране появилось значительное количество автобусов из стран ближнего зарубежья, а также автобусов семейства «Икарус» из Венгрии. Эти поставки автобусов имеют существенное значение в обеспечении перевозок пассажиров.
Акционерное московское общество «ЗИЛ» провело работы по созданию новых моделей, а также последующего внедрения комплекса конструкторско-технологических мероприятий по двигателю, агрегатам трансмиссии, многоконтурной тормозной системе, кабине и электрооборудованию и освоило производство современных базовых моделей ЗИЛ-4314, -4315, -4333 и др.
Автомобиль ЗИЛ-431410 — тягач с бортовой платформой — служит для перевозки груза массой до 6 000 кг по дорогам с любым твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость в составе автопоезда. Полная масса автомобиля без прицепа 10 400 кг, с прицепом — 18 400 кг.
Автомобиль ЗИЛ-431510— тягач с бортовой платформой — служит для тех же целей, что и автомобиль ЗИЛ-431410, но отличается от него отдельными эксплуатационными показателями, а также увеличенной базой и платформой для перевозки различных длинномерных изделий (материалов) и грузов малой плотности.
Автомобиль ЗИЛ-433360 — тягач с бортовой платформой — является базовой моделью, которая имеет две основные модификации с многоконтурным тормозным пневмоприводом: ЗИЛ-442160 — седельный тягач, ЗИЛ-494560 — шасси, предназначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.
Базовая модель ЗИЛ-433360 отличается от автомобилей семейства ЗИЛ-431410 новой кабиной и пневмогидравлическим усилителем привода сцепления, а по параметрам технической характеристики, включая массу перевозимого груза и полную массу автомобиля, существенных различий не имеет.
АМО «ЗИЛ» постоянно совершенствует современные конструкции автомобилей-тягачей с установленными на них модификациями базового дизеля ЗИЛ-645. Типичным примером таких автомобилей являются ЗИЛ-4331 и -433420. Они отличаются высокими динамическими и экономическими показателями и широким спектром их применения.
Автомобиль ЗИЛ-4331 — тягач с бортовой платформой и полной массой 12 000 кг предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог, а также по грунтовым дорогам и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автопоезда полной массой 23 500 кг (включая полную массу прицепа или полуприцепа — 11 500 кг).
Автомобиль ЗИЛ-433420 — тягач высокой проходимости полной массой 11 170 кг с установленным на нем многотопливным дизелем ЗИЛ-6451. Выпускается вместо автомобиля большой массы ЗИЛ-131Н с многоконтурной тормозной системой и с параметрами проходимости автопоезда, определяемыми спецификой его многоцелевого назначения.
Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» имеет четырехцилиндровый, турбонаддувной дизель Д-245.12 Минского моторного завода. Масса перевозимого груза в зависимости от модели автомобиля составляет 2 600... 3 000 кг при полной массе автомобиля 6 950 кг. На базе автомобиля ЗИЛ-5301 выпускается более 35 модификаций, предназначенных для перевоза различных грузов без прицепов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также для переоборудования в автомобили специализированного назначения и монтажа оборудования для проведения различных видов работ.
В процессе развития автомобилестроения в России возник целый ряд новых предприятий, специализирующихся на производстве легковых автомобилей иностранных марок, — в Елабуге, Калининграде, Таганроге, Нижнем Новгороде, Москве и др. Начиная процесс производства автомобилей с подсборки узлов и агрегатов (так называемой «отверточной сборки»), эти предприятия постепенно переходят на полнопоточное производство автомобилей частично из отечественных комплектующих.
Отдельные из этих предприятий планируют значительные объемы выпуска. Например, учрежденное московским правительством и фирмой Renault ОАО «Автофрамос» по производству автомобилей RenaultMeganeClassic, размещенное на площади бывшего АО «Москвич», планирует объем выпуска 120 000 автомобилей в год. Свою первую продукцию малыми партиями фирма начала выпускать с ноября 2005 г.
Принятая система единиц. При изложении основ конструкции, теории автомобиля, проведения теплового и динамического расчетов ДВС, а также при рассмотрении примеров тягового расчета и т.д. в учебнике применена система единиц СИ. С достаточной для практических расчетов точностью принято 1 кгс = 9,81 Н, и в отдельных случаях 1 кгс = 10 Н. Пределы прочности, напряжения, упругости, текучести и выносливости материалов, а также давление выражены в мегапаскалях (МПа) и округлены до 1 МПа = 10 кгс/см2. Удельная теплоемкость выражена в Дж/(кг • К), 1 ккал = 4,2 кДж. Соотношения между другими единицами системы СИ, а также размерность единиц в прочих системах приведены в таблице. В отдельных случаях величины, входящие в формулы, выражены в кратных или дольных единицах. Эти отклонения оговорены, кроме случаев, когда читатель может самостоятельно разобраться в размерности примененных величин.

Обоснование компоновки грузового автомобиля Подсистема автотуризма Определение потребности СТОА технологическом оборудовании  Современные стандарты для автотехцентров Стандарты для служб запасных частей Направления развития автомобильных конструкций Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры Расчет площадей производственных помещений Общая характеристика и принцип работы системы пуска 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование