Выходные каскады с индивидуальным статическим распределением
В современных электронных и микропроцессорных системах зажигания широко используются выходные каскады с индивидуальными катушками зажигания для каждой свечи в отдельности. Примером может служить система зажигания фирмы BOSCH, интегрированная в электронную систему автоматического управления (ЭСАУ) двигателем, которая известна под названием Motronic.
На рисунке 18 показана функциональная схема ЭСАУ Motronic М-3,2, которая устанавливается на четырехцилиндровых двигателях автомобилей AUDI-A4 (выпуск после 1995 г.).
В контроллере J220 имеется микропроцессор с блоком памяти, в котором хранится трехмерная характеристика зажигания. По этой характеристике, а также по сигналам датчика ДО G-28 (датчик частоты вращения двигателя) и датчика ДН G-69 (датчик нагрузки двигателя) устанавливается начальный угол 6 = F(n) опережения зажигания. Далее по сигналам датчиков ДХ G-40, ДТ G-62 и ДД G-66 в цифровом микропроцессоре производится вычисление текущего (необходимого для данного режима работы ДВС) значения угла опережения
ДН — датчик нагрузки ДВС (дроссельный потенциометр); ДХ — датчик угла опережения зажигания (датчик Холла); ДО — датчик частоты вращения (магнитоэлектрический датчик на коленвалу); ДТ — датчик температуры двигателя (термистор); ДД — датчик детонации (пьезоэлектрический); S — сигнал зажигания, поочередно подаваемый на входы коммутатора; А, В — контакты соединительного разъема; VT — силовые транзисторы коммутатора; N — индуктивные накопители; ТЗ — трансформаторы зажигания; СВ — свечи зажигания.
Рисунок 18 Функциональная схема ЭСАУ Motronic М-3.2
зажигания, который с помощью электронной схемы переключения каналов подается в виде основного импульса S зажигания в соответствующий канал электронного коммутатора К-122. К этому времени в этом канале индуктивный накопитель N находится в заряженном (от бортовой сети +12 В) состоянии и по сигналу S разряжается на соответствующую свечу зажигания. Через 180° поворота коленчатого вала описанные процессы будут иметь место в следующем (по порядку работы двигателя) канале коммутатора.
Основные преимущества системы зажигания, интегрированной в ЭСАУ Motronic, состоят в следующем:
индивидуальное статическое распределение высокого напряжения по свечам зажигания;
катушки зажигания с заземленной вторичной обмоткой;
все входные датчики (датчик Холла, датчик частоты вращения ДВС, датчик температуры ДВС, датчики дроссельной заслонки, датчик детонации) — это формирователи электрических сигналов из неэлектрических воздействий бесконтактного принципа действия. Аналоговые сигналы от этих датчиков преобразуются в контроллере в цифровые сигналы;
селективная коррекция угла опережения зажигания по детонации (в каждом цилиндре в отдельности);
отключение цилиндров ДВС при перебоях в искрообразовании (защита дорогостоящих компонентов — кислородного датчика и каталитического газонейтрализатора экологической системы автомобиля от повреждений);
наличие в контроллере функций самодиагностики и резервирования.
Читать далее
Вернуться в начало