Дипломный проект на тему: Легковой автомобиль 4х4 категории М1 с разработкой технологии ремонта и обслуживания кузова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
Глава 1 Конструкторская часть 10
1.1 Компоновка проектируемого автомобиля 10
1.2 Тягово-скоростные характеристики автомобиля 14
1.3 Расчет сварного соединения переднего крыла легкового автомобиля. 32
1.4 Расчет прочности резьбового соединения переднего крыла 36
1.5 Анализ расчета прочности крепления крыла 39
Глава 2 Технологическая часть 40
2.1 Организация производственного процесса на станции технического обслуживания автомобилей 41
2.2 Расчет производственной программы 43
2.3 Расчет числа производственных рабочих 46
2.4 Расчет числа постов и участков автомобилей 48
2.5 Оборудование для кузовного ремонта 49
2.6 Расчет площадей производственных помещений 52
2.7 Технология обслуживания и ремонта кузовов автомобиля 54
Глава 3 Экономическое обоснование разработки проектируемого участка 69
3.1 Резюме 69
3.2 Организационный план 70
3.3 Экономическая эффективность участка станции технического обслуживания 72
Глава 4 Охрана труда 78
4.1 Общие экологические требования к СТО 78
4.2 Требования техники безопасности на участках ремонта кузовов автомобилей 80
4.3 Пассивные системы безопасности на автомобиле 89
4.4 Расчет освещения на производственном участке ремонта кузовов 92
4.5 Отопление и вентиляция на СТО автомобилей 97
4.6 Требования пожарной безопасности на участке 101
Заключение 103
Библиография 104
Приложение А Результаты расчета внешней скоростной характеристики 106
Приложение Б Результаты расчета тяговой характеристики 107
Приложение В Результаты расчета динамического фактора и ускорений 108
Приложение Г Результаты расчета мощностного баланса 109
Приложение Д Результаты расчета времени и пути разгона 110
Приложение Ж Расход топлива автомобиля при движении на 5-ой передаче 111
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным) составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности.
Автомобили как транспортные средства отличаются высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря своим преимуществам они широко используются на перевозках пассажиров и грузов как внутри районов (городов), так и в межрайонном (междугородном) и международном сообщениях. На коротких расстояниях автомобильный транспорт является, по существу, монополистом — на перевозках и грузов, и пассажиров, а на средних и дальних расстояниях он успешно конкурирует с железнодорожным транспортом.
В последние годы на территории нашей страны сложилась сложная обстановка с предприятиями, оказывающими такую услугу, как мелкий ремонт и техническое обслуживание. Основная масса предприятий автосервиса занимается, как правило, какой-либо узкой специализированной деятельностью, такой, например как шиномонтажные, кузовные и окрасочные работы, работы по ремонту двигателей. Можно отметить, что в основном работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся в условиях, не удовлетворяющих нормам, в связи с чем, обслуживание проводиться не качественно. С изменением экономического положения в стране происходит рост доходов у населения. Налицо тенденция к расширению автопарка, находящегося в личном пользовании у населения. Также увеличивается парк автомобилей коммерческих организаций. Все это порождает спрос на такую услугу, как техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. В связи с этим изменяются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг. Имеющиеся мелкие предприятия по техническому обслуживанию и ремонту, а так же специализированные участки по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях удовлетворить возросший спрос на эти услуги не в состоянии.
В настоящее время целесообразным представляется проведение восстановительных работ, а также возможна и реконструкция таких предприятий с внедрением в производственно-техническую базу новых технологий. Восстановление уже существующих комплексов в настоящее время – более выгодное и экономичное дело. Создание и реконструкция таких комплексных станций будет широко поддержана как общественностью, так и муниципальными органами власти.
Развитие автомобильного транспорта в России в настоящее время характеризуется следующими особенностями:
сохранение за автомобильным транспортом ведущего положения в транспортном обслуживании экономики и населения;
тенденция к увеличению численности автопарка, главным образом за счет автомобилей иностранного производства;
значительный возраст и старение автопарка, отрицательно сказывающиеся на показателях использования;
совершенствование и усложнение конструкции автомобилей, повышающие их эксплуатационные свойства;
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием;
изменение формы собственности и ликвидация вертикали государственного управления автомобильным транспортом;
резкое увеличение численности перевозчиков за счет малых предприятий и индивидуальных предпринимателей (в настоящее время число таких субъектов составляет около 400 тыс.);
рост разномарочности и разновидности подвижного состава;
увеличение негативного влияния автомобильного транспорта на население и окружающую среду;
увеличение ресурсоемкости автомобильного транспорта (расход топлива нефтяного происхождения составляет около 60%, трудовые ресурсы — 70%);
отставание технического уровня отечественных автомобилей от зарубежных по многим показателям (топливной эномичности, экологической безопасности, безотказности в работе, сроку службы и т.д.);
недостаточное информационное обеспечение автомобильного транспорта.
Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта.
В процессе выполнения проекта будут решаться следующие задачи:
расчет тягово-динамических характеристик автомобиля;
разработка технологии ремонта и обслуживания кузова;
расчет площадей, выбор оборудования и количество работающих для ТО и ТР;
расчет экономической эффективности разрабатываемого участка;
разработка вентиляции и освещенности участка по ремонту и обслуживанию кузова.
Цель дипломного проекта: разработка технологии ремонта и обслуживания кузова легкового автомобиля.
Объектом исследования является участок по ремонту и обслуживанию кузова легкового автомобиля на станции технического обслуживания автомобилей.
Предметом исследования является технологический процесс на участке ремонта и обслуживания кузова легкового автомобиля.
Продолжение
Построение мощностного баланса
Построение графика времени и пути разгона автомобиля
Расчет сварного соединения переднего крыла легкового автомобиля
Максимальная сила устойчивости срезу
Организация производственного процесса на станции технического обслуживания автомобилей
Оборудование для кузовного ремонта