ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Служба запасных частей
Запасные части
Сопутствующие товары
Стандарты для служб запасных частей официальных дилеров автокомпаний

 

 

 

Стандарты для служб запасных частей официальных дилеров автокомпаний

Компании-продуценты добиваются выполнения всеми дилерами единых требований по оборудованию складов запасных частей, технологии складских операций, работы с клиентами, учетных и аналитических операций и т. д., в целях эффективного обеспечения рынка запасными частями. Ниже приведены дилерские стандарты для служб запасных частей дилеров, вводимые и контролируемые АО "Мерседес-Бенц Автомобили", региональным дистрибьютором в России.

Склад:

— размеры склада — не менее 100 кв. м,

— расположение и планировка склада (ворота, двери, проходы) удобны для выдачи запасных частей в мастерскую и торговый зал, разгрузки и сортировки поступающих грузов,

— стеллажей достаточно для упорядоченного складирования,

— система нумерации адресов хранения соответствует

требованиям компании,

— номенклатура склада включает оригинальные запасные части, стандартизированные детали и нормали, смазочные материалы, шины, принадлежности,

— количество позиций и стоимость запаса соответствует требованиям регионального дистрибьютора. Стоимость — не менее 100 тыс. марок,

— зона приемки и отгрузки позволяет въезд, разгрузку

и загрузку грузовиков,

— имеются верстаки для комплектации, проверки и упаковки товара,

   имеется промежуточный склад для резерва,

— имеется отдельный участок для хранения восстановленных агрегатов и неисправных, подлежащих восстановлению на заводе,

— имеется участок для хранения дефектных деталей по гарантийным случаям,

— достаточное освещение, вентиляция и отопление,

— имеются погрузчики, тележки для внутренних перевозок,

— информация о движении товаров на складе корректно документируется и хранится в полном объеме,

— оперативный запас принадлежностей и сопутствующих товаров хранится отдельно,

— имеется достаточно места и мебели для работы с документами, подбора и комплектации запасных частей.

Выдача запасных частей в сервисный цех:

— между складом и цехом — ворота или дверь, запираемые со стороны склада,

— эти ворота или дверь достаточно широкие для проезда погрузчиков,

— имеются действующие каталоги, прейскуранты, справочная литература,

— имеется достаточное количество приборов для чтения микрофиш.

Розничная продажа:

— для розничной продажи выделен торговый зал достаточной площади,

— оформление и оборудование торгового зала, форма одежды продавцов соответствуют требованиям регионального дистрибьютора,

— имеются витрины для демонстрации принадлежностей и сопутствующих товаров,

— имеются кресла для ожидающих клиентов,

— касса расположена в зале или в непосредственной близости от него,

— на рабочем месте каждого продавца имеются: комплект микрофиш и прибор для их чтения, монитор компьютера для проверки наличия товара на складе, каталоги товаров, прейскуранты,

— у каждого продавца

— отдельный телефонный аппарат, минимум один телефонный номер выделен только для приема звонков от клиентов,

  номера запасных частей определяются по действующим микрофишам,

— четко и корректно оформляются все документы, рекомендованные дистрибьютором,

— товар выдается обязательно со счетом и/или накладной, они регистрируются и хранятся,

— практикуется резервирование вновь поступивших товаров для покрытия недопоставок по ранее принятым заказам,

— неудовлетворенный спрос регистрируется и анализируется,

— ведется картотека оптовых покупателей,

— оптовым покупателям не реже раза в год направляются льготные предложения по всем видам товаров и услуг.

Пополнение запасов:

— если заказы формируются компьютером, то на позиции, по которым достаточно исходных данных для автоматического расчета потребности, заказ без изменений отправляется по компьютерной связи на следующий день после получения результатов расчета; если исходных данных недостаточно, на уточнение выделяется дополнительный день,

— если заказы формируются вручную, применяются заказы с фиксированным 14-дневным интервалом высылки; определение момента формирования заказа и необходимых количеств производится на основании статистики наличия и движения каждой позиции,

— выдерживаются приоритеты, сроки и форма подачи срочных заказов, установленные региональным дистрибьютором,

— соотношение объемов срочных и несрочных заказов по количеству позиций в месяц соответствует установленным нормативам,

— бланк заказа и форма его заполнения соответствуют

установленным требованиям. Ассортимент:

  новая позиция включается в постоянный ассортимент при двух случаях ее продажи в течение 6 месяцев,

— первоначальный ассортимент запасных частей для новых моделей автомобилей заказывается на основании рекомендации регионального дистрибьютора,

— ассортимент принадлежностей и сопутствующих товаров, рекомендованный дистрибьютором, всегда имеется в наличии.

Персонал:

— количество персонала соответствует потенциалу фирмы,

— персонал обязательно проходит периодическое обучение, проводимое региональным дистрибьютором,

  менеджер службы запасных частей имеет необходимые знания в области коммерции, экономики и техники,

— при большом объеме продаж принадлежностей и сопутствующих товаров назначается ответственный за них.

Менеджмент:

— для всех сотрудников имеются должностные инструкции, рекомендованные региональным дистрибьютором,

— менеджер ведет статистику развития рынка, обновления ассортимента, соотношения затрат и доходов,

— статистическая отчетность представляется региональному дистрибьютору в полном объеме,

— внутренние показатели деятельности дилерской фирмы известны менеджеру службы запасных частей и используются для управления.

Операции службы запасных частей автодилерской фирмы

Службы запасных частей выполняют следующие операции:

— приобретение запасных частей, принадлежностей,— складская обработка

— разгрузка, приемка, размещение, учет, комплектация для выдачи потребителям, упаковка, отгрузка;

— коммерческая реализация (для региональных складов) запасных частей и принадлежностей дилерам;

— коммерческая реализация (для дилерских складов) запасных частей и принадлежностей субдилерам, независимым сервисным фирмам, владельцам техники;

— передача запасных частей и принадлежностей службе сервиса (дилерские склады) для: предпродажной подготовки, гарантийных ремонтов, коммерческого обслуживания и ремонтов, ремонта собственного парка фирмы;

— прием и обработка заявок внутренних и внешних заказчиков, консультирование клиентов;

— анализ и корректировка статистики спроса, заказов на пополнение склада, подготовленных компьютером;

— анализ цен конкурентов, расчет цен;

— ведение учетной, расчетной и другой финансовой документации.


Ремонт и техническое обслуживание карданных передач Охрана труда  Рыночная среда и конкурентоспособность предприятий автомобильной промышленности Запасные части  Сопутствующие товары ОХРАНА ТРУДА НА АВТОСЕРВИСЕ Безопасность труда на автосервисе Должностные инструкции ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ Виды испытаний 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом