ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Глава 1 Ток в электрической цепи
Электронные блоки управления двигателем автомобиля
Транзисторные системы зажигания
Электронные и микропроцессорные системы зажигания
Выходные каскады с многовыводными катушками зажигания
Выходные каскады с индивидуальным статическим распределением
Выходной каскад с управляемым трансформатором зажигания
Электронные блоки управления системой зажигания двигателя
Электронный блок управления двигателем

 

 

 

Выходной каскад с управляемым трансформатором зажигания

Выходной каскад с управляемым трансформатором зажигания

обладает высокой надежностьюИногда в многоканальном выходном каскаде автомобильной системы зажигания применяют высоковольтный трансформатор с насыщающимися сердечниками.
Если магнитопровод трансформатора ввести в режим насыщения, то его коэффициент трансформации резко падает и энергия из первичной обмотки во вторичную обмотку не трансформируется.
Электрическая схема выходного каскада с трансформатором насыщения показана на рисунке 19. Выходной трансформатор имеет два магнитопровода — M1 и М2, охваченные общей первичной обмоткой Wj. Каждый магнитопровод оснащен отдельной обмоткой управления (WB' и WB") и отдельной двухвыводной вторичной обмоткой (W2' и W2").Рисунок 19 Выходной каскад СЗ с трансформатором насыщения
Когда по управляющей обмотке Wb' протекает ток, достаточный для насыщения сердечника М1, а обмотка WB" обесточена, то высокое напряжение будет наводиться только во вторичной обмотке W2". Если обесточить управляющую обмотку Wb' и пропустить ток насыщения по обмотке WB", то насытится сердечник М2 и высокое напряжение будет трансформировано только в обмотку W2'. 

Рисунок 19 Выходной каскад СЗ с трансформатором насыщения

Система зажигания с трансформатором насыщения обладает высокой надежностью, малыми габаритами и весом, но ее промышленный выпуск пока не реализован из-за значительных технических трудностей изготовления (для трансформатора насыщения требуются тороидальные сердечники из высококачественного пермалоя. Намотка многовитковых обмоток на такие сердечники крайне затруднена). Есть три способа подавления радиопомех от АСЗ:
экранизация высоковольтных проводов, свечей, катушки зажигания и высоковольтного распределителя;
введение в центральный токовод высоковольтного провода распределенной индуктивности и распределенного сопротивления;
установка помехоподавительного резистора непосредственно в изолятор свечи зажигания.
Экранизация требует увеличения запаса по вторичному напряжению и делает выходной каскад АСЗ громоздким. Высоковольтный провод с распределенными параметрами имеет недостаточно высокую конструктивную надежность, сложную технологию изготовления и высокую стоимость.
В современных системах зажигания применяют свечи с помехоподавительным резистором 4...10 кОм, а длину высоковольтных проводов стремятся свести к минимуму. Последнее становится возможным благодаря применению индивидуальных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах.
Высоковольтные провода подразделяют на низкоомные (до 0,5 Ом/м — в устаревших конструкциях проводов) и высокоомные (1...10 кОм/м). Провода маркируются двумя способами: цветом и текстовой надписью вдоль провода.
Отечественные провода светло-коричневой или пестрой расцветки — низкоомные. Провода красного или розового цвета ПВВП-8 обладают распределенным сопротивлением 2000±200 Ом/м; синего цвета ПВПП&40 — 2550+250 Ом/м. На высоковольтных проводах импортного производства электрические параметры чаще обозначаются текстом вдоль провода. Содержание текста можно расшифровать по фирменному каталогу.
Любой из трех указанных способов подавления радиопомех приводит к некоторому падению высоковольтного выходного напряжения системы зажигания, что иногда сказывается при пуске холодного двигателя в слякотную зимнюю погоду, когда провода покрываются тонким инеем. Чтобы устранить этот недостаток, в современных микропроцессорных системах зажигания стали применять грязевлагозащиту высоковольтных проводов и свечей зажигания (укрытие проводов в изоляционную трубку или под пластмассовую крышку вместе со свечами).

Вернуться в начало

Читать далее


Параллельное соединение конденсаторов Транзисторные системы зажигания Электронные и микропроцессорные системы зажигания Выходные каскады с многовыводными катушками зажигания Выходные каскады с индивидуальным статическим распределением Электронные блоки управления системой зажигания двигателя Электронный блок управления двигателем  Диагностика и поиск неисправностей ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Управление автотранспортным производством 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом