ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Компьютеризация автосервиса
Программно-информационное обеспечение автосервиса
Подсистема обеспечения технической эксплуатации
Сертификация и современные стандарты для автотехцентров
Современное информационное обеспечение автосервиса
Программно-информационное обеспечение СТО
Информационное обеспечение деятельности СТОА

 

 

 

Подсистема обеспечения технической эксплуатации

Личная продажа, предполагающая индивидуальное общение работника с клиентами
Данная подсистема включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуатационными материалами, топливом, обеспечение сохранности автомобиля, эвакуацию автомобиля и его утилизацию, а также контроль технического состояния.

Автозаправочные станции (АЗС), которые продают топливо и другие эксплуатационные материалы и принадлежности, непосредственно не оказывают услуг автосервиса в нашем понимании, однако косвенно воздействуют на спрос на услуги автосервиса. Для привлечения все новых потребителей на территории АЗС оборудуются станция обслуживания автомобилей, магазин по продаже запасных частей, гостиница, кафе и другие элементы инфраструктуры, т.е современные АЗС, особенно те, которые расположены вне населенных пунктов, представляют собой целые комплексы.

Сеть АЗС по расположению, мощности, режиму работы, приспособлению к автомобильным потокам должна быть такой, чтобы наилучшим образом обеспечивать свои рыночные интересы, т.е. иметь наибольший объем продажи. Продавец строит АЗС в месте, где в радиусе обслуживания находится наибольшее число автомобилей, и устанавливает ее мощность и режим работы таким образом, чтобы не потерять ни одного клиента, а следовательно, прибыль.

Стоянки для хранения автотранспорта должны обеспечивать нормальные условия хранения автомобиля, т.е. его сохранность, сохраняемость (это одна из характеристик надежности, которая характеризует способность не изменять технические параметры при хранении), и снизить вероятность возникновения потребности в его ремонте. Идеальные условия хранения обеспечивают охраняемые закрытые стоянки с центральным отоплением. Но, к сожалению, не все автовладельцы могут ими воспользоваться, во-первых, из-за дороговизны мест для хранения автомобилей, во-вторых, из-за неудобства расположения, нередко затраты времени на то, чтобы добраться до стоянки, столь значительны, что пользование автомобилем становится невыгодным (неудобным).

Сектор эвакуации автомобилей подчиняется законам рыночных отношений: спрос рождает предложение, а спрос на этот вид услуг постоянно возрастает.

Эвакуацию автомобилей, принадлежащих частным лицам, необходимо разделить на две категории. Первая категория - эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, принудительная эвакуация автомобиля, которая производится без учета желания и мнения его хозяина. Это, прежде всего эвакуация неправильно припаркованных автомобилей на специальные стоянки. При этом автовладелец платит и за «услуги» по эвакуации, и за спецстоянку. К примеру, в Москве создана городская служба перемещения транспортных средств — единая организация для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Служба подчиняется департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города и занимается транспортированием, хранением и выдачей задержанных транспортных средств (по словам представителей власти, эвакуация автомобилей оправдала себя в зимний период, упрощая уборку улиц от снега). По телефонной «горячей линии» автовладелец может получить информацию об эвакуированном транспортном средстве и узнать о его местонахождении. Перемещение одного автомобиля по городу обходится в 2,5 — 3 тыс. руб. В течение первых суток хранение автомобиля осуществляется без взимания платы с владельца, от одних суток до 3 суток оплата за нахождение автомобиля на штрафстоянке составляет 40 руб./ч, от 3 суток до 6 месяцев — 80 руб./ч. В случае, если в течение 6 месяцев владелец автомобиля не явится за ним на штрафстоянку, автомобиль признается бесхозным, и вопрос о его судьбе решается в соответствии с действующим законодательством. Так как эвакуацию потребитель не заказывает, то ее нельзя отнести к категории сервиса.

Вторая категория — эвакуация как вид услуги, которую заказывает потребитель (автовладелец). В системе автосервиса эвакуация автомобилей решает несколько задач.

Во-первых, непосредственно эвакуация неисправного или аварийного автомобиля в черте города и за его пределами. Эвакуация производится несколькими методами — буксировкой, частичным вывешиванием и полной погрузкой автомобиля на платформу эвакотягача (для автомобилей с автоматической коробкой передач - это единственно возможный способ транспортирования в неисправном состоянии). Все предприятия, занимающиеся эвакуацией автомобилей, имеют специальные автомобили-эвакуаторы с краном-манипулятором, которые должны обеспечивать не только отличное качество эвакуации автомобилей, но и высокий уровень комфорта клиентов.

Во-вторых, оказание технической помощи на дорогах. Каждый автовладелец может столкнуться с неожиданной поломкой своего автомобиля в дороге. Однако не всегда следует прибегать к услугам эвакуации, так как многие неисправности можно устранить на месте. Для этой цели может применяться автомобиль техпомощи — своего рода мини-мастерская на колесах, оснащенная необходимым оборудованием и инструментами для оказания срочной техпомощи непосредственно на дороге. При этом под техпомощью понимается не только выявление и устранение возникших неисправностей автомобилей (как правило, ремонт систем питания и систем зажигания), но и вскрытие автомобиля без повреждения (двери, капот, багажник); отключение неисправной сигнализации; разблокировка замка зажигания и других механических противоугонных систем; зарядка аккумуляторной батареи от внешнего источника питания; запуск холодного двигателя; снятие сорванных и секретных болтов на колесе и др.

В-третьих, такая услуга по эвакуации, как «трезвый водитель». Любой автовладелец может оказаться в ситуации, когда по ряду причин необходимо совершить поездку из одного пункта в другой обязательно на своем автомобиле, но это невозможно из-за болезни или после употребления алкогольных напитков. При заказе услуги «трезвый водитель» водитель фирмы приезжает в удобное для клиента время и место. Обычно такие водители имеют многолетний опыт работы на любых автомобилях отечественного и иностранного производства, способны управлять не только легковым автомобилем, но и автомобилями других типов и классов.

На данный сектор автосервиса могут возлагаться и другие задачи — выгрузка автомобилей с бортовых машин и полуприцепов, доставка автомобиля в указанное клиентом место (ГИБДД, стоянка, автосервис) и т.д. Данный вид услуг предлагают страховые компании. Например, РОСНО развивает «Европейский сервис», когда владельцу полиса не придется обращаться за выплатой в «чужую» страховую компанию (где застрахован виновник) и, кроме того, клиенту предоставляется возможность однократной эвакуации автомобиля с места ДТП.

Сектор утилизации автомобилей. Число автомобилей в России растет стремительными темпами, но столь же стремительно нарастает и число автомобилей, отслуживших свой срок.

Автомобиль — это не только средство передвижения, но еще и источник загрязнения окружающей среды. При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля образуются выбросы в атмосферу, а также отходы — отработанные масла, аккумуляторы, тормозные и охлаждающие жидкости, упаковочные материалы от этих средств, автошины, фильтры, сточные воды от его мойки. Когда автомобиль отправляется «на покой», отходом становится он сам. «Ущерб, наносимый окружающей среде брошенным автотранспортом, весьма велик. В выброшенном автомобиле сохраняются жидкости (обычно 20—25 л), которые представляют серьезную опасность для окружающей среды, — это масла, жидкости, содержащие мета-пол, и т.д. Ржавление автомобиля приводит к заражению почвы тяжелыми металлами. Доказано, что если брошенный автомобиль гниет, например, в лесопарковой зоне, то загрязнение почвы происходит в радиусе около 1,5 км от его остова. Еще больший ущерб природе приносят автомобили, брошенные в водоемы или вблизи от них: ядовитые жидкости и тяжелые металлы в этом случае попросту вымываются, попадая в водоем и отравляя его» (Алексей Киселев — координатор токсической программы «Гринпис» России). Масса отходов на автомобильном транспорте достигает в год почти 3,3 млн т, в том числе 330тыс. т отработавших масел и спецжидкостей, 1500тыс. т лома и отходов черных металлов, 1200 тыс. т отходов резины, 180 тыс. т свинцовых аккумуляторов, 70 тыс. т отходов пластмасс. В условиях слабой организации сбора и утилизации брошенных и разукомплектованных автомобилей (ежегодно примерно 1,2 млн единиц) обостряется проблема захламления городских территорий, загрязнения почв и водных объектов отходами автотранспорта.

Закон об авторециклинге (вторичной переработке машин) принят и успешно реализуется во всех развитых странах. С 27 июня 2002 г. в Европе введена обязательная утилизация автомобилей после окончательного срока их эксплуатации за счет их производителей. Согласно директиве Еврокомиссии о расширенной ответственности автопроизводителей всех стран Евросоюза, автомобили по окончании своего «жизненного цикла» должны быть возвращены производителю или его представителю, а затем — разбираться и направляться в переработку. Автопроизводители обязаны иметь депозит или страховые средства, которые будут потрачены на переработку выработавших свой ресурс автомобилей. С 2007. г. директива распространяется на автомобили, допущенные к эксплуатации ранее 1 июля 2002 г. По оценкам специалистов, расходы на организацию приема и утилизации только автомобилей выпуска до 2002 г


Испытания трансмиссии и их механизмов Испытания автомобилей на пассивную безопасность Развитие сферы услуг в РФ (Рост автомобилизации в РФ) Отечественный автомобильный сервис  Рынок автосервисных услуг (Подсистема торговли) Колебания и плавность хода автомобиля Подсистема обеспечения технической эксплуатации автомобиля Контроль технического состояния автомобиля (КТС)  Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом