ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Контроль технического состояния автомобиля (КТС)

Контроль технического состояния автомобиля (КТС) населения проводится при государственном техническом осмотре и помогает предотвращать аварии вследствие неудовлетворительного технического состояния автомобиля. Но даже при регулярной диагностике новых автомобилей российского автомобильной промышленности невозможно полностью исключить ДТП с их участием по причине неисправностей, тем более что до недавнего времени они проходили первый КТС только через два года после регистрации.

Использование инструментального контроля позволяет предупредить в 2,5—3 раза больше опасных поломок, чем визуальный осмотр транспортного средства на площадке перед зданием МРЭО. Идея о необходимости проведения техосмотра с использованием средств технического диагностирования, т.е. о прохождении автотранспортом инструментального контроля, высказывалась еще в 1970-х гг., но денег на строительство станций по всей стране не оказалось. Постановление Правительства РФ 1998 г. поэтапно вводило обязательный инструментальный контроль. К 1 июля 2005 г. весь автотранспорт должен был осматриваться с использованием средств технического диагностирования. Благодаря инструментальному контролю в России с введением диагностирования в 1999 г. на 6—15 % ежегодно сокращается число аварий из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей и пострадавших в них людей.

Диагностирование при КТС применяется более 40 лет. По мнению экспертов ГИБДД, если Россия откажется от инструментального контроля, то уже сегодня начнутся проблемы у отечественных международных перевозчиков, а через несколько лет для зарегистрированных у нас автомобилей вообще закроют въезд в единую Европу.

Страны, подписавшие Конвенцию ООН о дорожном движении, разработали (с участием России) и приняли Соглашение о единообразных условиях периодического технического контроля колесных транспортных средств, поэтому технический осмотр проводится примерно по одинаковым правилам.

В мире отработаны общие организационные и технологические принципы инструментального контроля. Повсюду предъявляются примерно одни и те же требования к автомобилям.

В развитых странах Западной Европы инструментальный контроль технического состояния автомобилей похож на отечественную схему. Во Франции каждый автомобиль один раз в два года проверяется по 20—25 пунктам (состояние рулевого управления, тормозной системы, фар, покрышек и т.п.); стоимость данной процедуры составляет в среднем 55 долл. Немцы за право обладания талоном техосмотра платят 35 долл. Впервые на проверку техсостояния автомобиль направляется в 3 года, впоследствии эта процедура осуществляется один раз в 2 года. В США как такового (в нашем понимании) автотехосмотра нет. Местные автовладельцы один раз в 3 года проходят «смог-контроль», выявляющий содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля. Наряду с этим каждый год производится перерегистрация транспортного средства, и чем старше автомобиль, тем дороже эта процедура.

В России основным законодательным документом, определяющим организацию и порядок проведения технического осмотра транспортных средств, является постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.98 № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. 31.12.05, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.OS № 862).

При государственном техническом осмотре решаются такие задачи, как:

- проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- контроль допуска водителей к участию в дорожном движении (в том числе и по состоянию здоровья);

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

- выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;

-  государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

- контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;

- формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.

Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;

б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в п. а и г):

- зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев;

- с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 24 месяца;

- с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев;

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (за исключением транспортных средств, указанных в п. а) — каждые 12 месяцев;

г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством РФ разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в п. а) — каждые 12 месяцев. Указанные сроки исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.

В 2005 г. инструментальному контролю (согласно упомянутому выше постановлению, буквально все автомобили должны проходить техосмотр с применением средств диагностики) подверглось всего 7 млн легковых автомобилей, т.е. 40 % представленных для КТС. Это обусловлено тем, что в России пока не создано необходимое число пунктов инструментального контроля и не хватает подготовленных операторов диагностических линий из-за отсутствия бюджетных средств. Для обучения персонала, закупки техники (на комплект оборудования нужно не менее 800 тыс. руб.) и обустройства помещений используются деньги внебюджетных фондов и частных инвесторов. Изменения, внесенные в закон, позволят улучшить ситуацию, так как указывают, что проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре может проводиться с использованием средств технического диагностирования, имеющихся не только в Госавтоинспекции, но и у привлекаемых в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Чтобы участвовать в проведении государственного технического осмотра, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны пройти конкурс в соответствии с Положением «О проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре». Для участия в конкурсе представляются следующие документы и сведения:

- заявление по форме, утвержденной Минтрансом РФ по согласованию с МВД РФ, с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета;

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя;

- типы транспортных средств, проверку технического состояния которых участник конкурса намерен осуществлять, и срок, в течение которого они будут осуществляться;

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копия документа, подтверждающего право на индивидуальное предпринимательство;

- справка о постановке на учет в налоговом органе;

- сведения о профессиональной подготовке контролеров технического состояния транспортных средств;

- справка о наличии у претендента необходимой нормативной документации, регламентирующей проведение проверки технического состояния транспортных средств;

- проект договора.

Указанные данные заверяются подписью и печатью претендента.

К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с российским законодательством, а также занимающиеся оказанием услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств мри государственном техническом осмотре, проводимом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляют подразделения Госавтоинспекции.


Отечественный автомобильный сервис  Рынок автосервисных услуг (Подсистема торговли) Подсистема обеспечения технической эксплуатации Колебания и плавность хода автомобиля Подсистема обеспечения технической эксплуатации автомобиля Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля Написание введения  Организация труда на СТО Классификации СТОА 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом