ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
Регулировка СО и СН
Обслуживание автомобиля
В какие автомобили рекомендуется заливать синтетические масла
Октановое число
Технологии выбора средств технологического оборудования для диагностирования и обслуживания автомобилей
Химчистка для автомобиля
Очистка топливной системы
Проведение антикоррозионной защиты автомобиля.
Участок шиномонтажных и ремонтных работ
Пост регулировки углов установки колес
Гарантийный сервис
Компановка проектируемого автомобиля
Маршрутно-операционные карты для ремонтна автомобиля

 

 

 

Проведение антикоррозионной защиты автомобиля.

Все автомобили ведущих автопроизводителей обязательно имеют антикоррозионное покрытие, которое наносит завод-изготовитель. Антикоррозионная защита автомобиля особенно актуальна для нашей страны, так как основная часть автомобилей эксплуатируется во влажном, морском климате (Южный и особенно Дальневосточный регионы) и в крупных городах, где дороги в зимнее время обрабатываются специальными реагентами, которые ускоряют процессы коррозии. В нашей стране еще совсем недавно из-за отсутствия единых подходов к решению этой проблемы каждый автовладелец и автомастерская прибегали к своим «проверенным» способам защиты автомобиля от коррозии. Один из основных способов — нанесение смеси из отработавшего масла и пушечного сала, которое применялось в армии при консервации техники и вооружения. Технологии нанесения покрытий тоже были разнообразны — от нанесения защитного слоя кисточкой до распыления под давлением при высокой температуре.

За рубежом еще в середине 1950-х гг. пришли к выводу, что для полноценной защиты кузова автомобиля от коррозии необходимы два различных антикоррозионных состава: первый — прочный, абразивостойкий, защищающий наружные поверхности кузова, второй — высокопроникающий, содержащий ингибиторы коррозии материал для обработки скрытых полостей. Технология впрыска защитного препарата в скрытые полости ML-метод разработана и внедрена на практике в Швеции при активном участии специалистов концерна DINOL (обозначение ML образовано по первым буквам Шведского института Motormannes Riksforbund Automobile Association of Sweden и фамилии одного из изобретателей процесса Sven Laurin). Сегодня ML-метод общепризнан и заслуженно считается наиболее эффективным средством борьбы с коррозией автомобиля.

Многие современные компании и фирмы в городе Вязьма Смоленской области предлагают свои услуги по нанесению антикоррозионных защитных покрытий, и перед потребителем неминуемо встает вопрос выбора производителя работ. Разброс цен на антикоррозионные услуги велик, и нередко выбор делается в пользу низкой цены или раскрученной марки антикоррозионных материалов. Для новых автомобилей, у которых антикоррозионное покрытие наносится на еще неповрежденное заводское покрытие, наиболее важно именно качественное нанесение антикоррозионного материала с полным соблюдением технологии. Для повышения надежности антикоррозионной зашиты автомобиля надо выбирать материалы, пригодные для работы в климатических условиях, сходных с типичными погодными условиями России. Для автомобилей с большими сроками эксплуатации на первый план выступает не только цена, но и проведение грамотных подготовительных работ перед нанесением защитного покрытия.

Без качественной мойки, сушки специальными приспособлениями, предварительного удаления с поверхности кузова отслаивающихся частей старого защитного покрытия, без зачистки очагов ржавчины любой антикоррозионный материал продержится очень недолго на защищаемой поверхности и отпадет. Дешевизна антикора должна настораживать, так как, возможно, производитель услуг не соблюдает технологический процесс нанесения, экономя время и трудозатраты на подготовительные работы перед нанесением материала, на сушку, не контролирует качество нанесения антикоррозионного покрытия.

Качество антикоррозионной обработки зависит от выбора и соблюдения технологии работ и от используемого технологического оборудования.

Подготовка к антикоррозионной обработке включает: обязательную мойку днища автомобиля, входе которой удаляются грязь и отслаивающиеся части старого покрытия, и сушку — естественную или потоком теплого воздуха.

Скрытые полости кузова (стойки, лонжероны, пороги, двери, усилители капота и багажника и др.) обрабатываются высокопроникающим составом в строгом соответствии с технологическими картами на каждую модель автомобиля. В некоторых случаях сверлят дополнительные отверстия, которые после обработки закрывают пластиковыми заглушками.

Технология антикоррозионной обработки автомобилей DINITROL предполагает использование двух основных типов покрытий — высокопроникающих составов для обработки скрытых полостей и швов кузова автомобиля и абразивостойких для днища и колесных арок.

Поэтому рекомендуется наносить покрытие на днище в два слоя:

- первоначальная обработка проводится высокопроникающим составом, обеспечивающим химическую защиту металла от коррозии и полную адгезию к поверхности абразивостойкого состава, например препараты М L-группы за счет высокой проникающей способности, влаговытесняющих свойств и содержания химических ингибиторов обеспечивают защиту от коррозии и прекращают уже начавшийся процесс ржавления;

- не дожидаясь полного высыхания первого слоя, на днище наносят абразивостойкие составы. Эти составы для наружных поверхностей наряду с антикоррозионными свойствами имеют высокую прочность и износостойкость, обеспечивая надежную защиту от механических и атмосферных воздействий. Материалы характеризуются низким содержанием летучих растворителей, благодаря чему улучшаются условия труда, а в салоне автомобиля после обработки практически отсутствует неприятный запах. Покрытие в течение всего времени эксплуатации остается мягким и эластичным, сохраняя способность восстанавливать свою структуру при повреждениях.

Такая технология гарантирует защиту кузова от проникающей коррозии до 8 лет при соблюдении графика профилактических осмотров и обработок.

Антикоррозионные составы наносятся безвоздушным или воздушным распылением. В установках безвоздушного распыления сжатый воздух используется только для приведения в движение поршневого двигателя в насосной головке, а распыление материала происходит за счет перепада давления (до 250 атм) на сопле насадки. Среди преимуществ этого способа следует отметить сокращение потерь материала, отсутствие тумана в помещении, уменьшение опасности возникновения противодавления при обработке глухих сечений, создание однородного слоя покрытия. В базовый комплект профессионального оборудования безвоздушного распыления (на примере ASSALUB, Швеция) входят насос ASSALU В 1:26, шланг длиной Юм, распылительный пистолет, редуктор-влагоотделитель и распылительные насадки для обработки днища и скрытых полостей.

Пистолет воздушного распыления с комплектом насадок адаптирован для антикоррозионных и антигравийных покрытий и позволяет проводить обработку скрытых полостей и днища. Имеет расходную емкость 1 л и регулировку по каналам подачи воздуха и компонента. Для полной антикоррозионной обработки автомобиля среднего класса требуется до 2 л легкопроникающего состава и около 3 л абразивостойкого состава. Расход материалов зависит от марки состава, квалификации персонала и состояния автомобиля.

Сегодня в России сравнительно мало предприятий автосервиса, которые имеют современное технологическое оборудование для проведения антикоррозионной защиты автомобиля и полностью соблюдают технологию выполнения этих работ. Поэтому для потребителя на первый план выходит поиск такого предприятия, которое:

- имеет профессионально разработанный и внедренный технологический процесс по нанесению антикоррозионных покрытий и условия для его реализации;

- проводит диагностику состояния защитного покрытия и учитывает индивидуальное коррозионное состояние автомобиля (для оценки целостности и работопригодности имеющегося покрытия), обязательно осуществляет необходимые подготовительные работы перед нанесением защитного покрытия;

- осуществляет контроль качества нанесения антикоррозионного покрытия;

-  дает гарантию на произведенные антикоррозионные работы и проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание с учетом рекомендованных интервалов.


Сервисный цех Охрана труда Опасные и вредные производственные факторы Тормозной пневмопривод Приборы тормозного пневмопривода Участок шиномонтажных и ремонтных работ Пост регулировки углов установки колес Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА Cцепление: назначение и типы Защита от поражения электрическим током 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование