ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Электромобили
Классификация автомобильного бортового оборудования по поколениям
Системы автомобильного электрооборудования
Электроника на автомобиле
Автотронное оборудование автомобиля
Транзисторные системы зажигания
Принципиальная электрическая схема бесконтактно-транзисторной системы зажигания
Система впрыска бензина KE-Jetronic
Электронные и микропроцессорные системы зажигания
Электрогидравлический датчик давления (ЭГЗД)
Электронный блок управления впрыском (ЭБУ-В)
Выходные каскады с многовыводными катушками зажигания
Выходные каскады с индивидуальным статическим распределением
Общие сведения о механических системах впрыска бензина
Принципы построения автомобильных генераторов
Тенденции развития автомобильного оборудования
Классификация автомобильного бортового оборудования по поколениям
Система Стоп-старт
Выходной каскад с управляемым трансформатором зажигания
Автомобильные свечи зажигания
Cистема впрыска топлива mono-motronic
Бензонапорный узел и утилизация паров бензина из бензобака
Системы электроискрового зажигания
Пусковая форсунка и ее управление, термореле времени
Регуляторы напряжения автомобильных генераторов
Датчики Холла
Комплексная система управления двигателем
Введение
МИКАС - комплексная система управления автомобильным двигателем
Электронные системы автомобиля и их диагностика

 

 

 

Классификация автомобильного бортового оборудования по поколениям

развитие автомобильного бортового оборудования
Развитие автомобильного бортового оборудования идет по двум направлениям: по пути дальнейшего совершенствования существующих и по пути конструирования и построения совершенно новых электрических, электронных и автотронных устройств.
Усовершенствованию подлежит так называемое классическое электрооборудование, которое теперь относят к электрооборудованию первого поколения.
Вторым поколением принято считать электрические узлы, блоки и системы, в которых широко используется дискретная электронная схемотехника на полупроводниковых приборах.
Начало развития второго поколения приходится на 50-е годы XX века, когда бортовая комплектация автомобиля электрическими устройствами стала заметно расширяться. Появились самые разнообразные электротехнические средства дополнительной бортовой механизации: электрозеркала, электроантенны, электрические стеклоподъемники, электролюки, электроустановка и электроподогрев сидений, электровентиляторы, кондиционеры и т.п. Управление электросхемами и электроприводами этих устройств потребовало применения в электрических схемах автомобиля значительного количества электромагнитных реле и полупроводниковых приборов, которые к этому времени уже выпускались серийно. Так на борту автомобиля стали применяться средства электроавтоматики и электроники.
Таким образом, второе поколение автомобильного электрооборудования — это первый этап внедрения полупроводниковых устройств и релейных средств автоматики в автомобильные электросети. Ко второму поколению относят также полупроводниковые выпрямительные схемы электрогенераторов и первые контактно-транзисторные системы зажигания. Сюда же включают электронные и релейные устройства управления вспомогательными бортовыми подсистемами, имеющими общее название "электропакет". На автомобиле стало широко использоваться радио.
Классическими принято называть такие изделия, которые широко применялись ранее и послужили прототипами для разработки новой современной техники.
В последние годы в отечественной промышленности наметилась тенденция к ускоренному внедрению автомобильного оборудования третьего поколения.
Третье поколение — это не только электрическое и электронное оборудование, но и все прочие средства бортовой автоматики, которые стали широко внедряться передовыми зарубежными фирмами с начала 70-х годов. В первую очередь, это электронные системы управления гидромеханикой впрыска топлива и электроискровым зажиганием, а также электронные системы управления гидравлическими тормозами, трансмиссией и узлами подвески автомобиля. К третьему поколению относят и современные электронные устройства бортового контроля и самодиагностики.
Важно заметить, что для оборудования третьего поколения прежний термин "электро" утратил свой определяющий смысл, так как теперь в системах бортовой автоматики, помимо традиционных механических и электрических, стали широко применяться самые разнообразные средства гидравлики, пневмоавтоматики, оптоэлектроники, локации, радиотехники, ультра- и инфразвука, компьютеризации. Так появился термин "Автотроника", объединивший все, что относится к автомобильной бортовой автоматике, а современные комплексные системы автомобиля теперь чаще называют "автотронным оборудованием".
Особенностью автотронного оборудования является то, что оно создается с применением самых разнообразных физических принципов и средств автоматического управления и регулирования, а управляется электронной цифровой автоматикой, в основе которой лежит бортовой компьютер с постоянной и оперативной памятью.
Но фантазии автомобилестроителей этим не ограничиваются. Появились первые признаки применения на автомобиле суперсложной автоматики управления четвертого поколения. Уже опробованы идеи применения систем радарнокомпьютерной и спутниковой автонавигации и систем определения координат на местности для упрощения автоматизированного передвижения автомобиля по городским и шоссейным автодорогам, а также для поиска и нахождения нуждающегося в помощи автотранспорта. Для ряда крупнейших городов мира составлены "электронные карты", которые записаны на лазерных дисках. С помощью дисковода, компьютера и цветного дисплея маршрут движения выдается водителю автоматически. Переключается система от реперных меток на местности. Существуют и другие системы "Электронная карта".
В четвертое поколение бортового оборудования автомобиля, основным признаком которого будет полная компьютеризация процессов управления, регулирования и контроля, войдут также и такие специальные системы, как самоуправление автомобиля в режиме автопилота, самозащита автомобиля от аварийных ситуаций, электронное резервирование функций управления и многое, многое другое. На рис. В.1 приведена условная классификация автомобильного бортового оборудования по поколениям. Признаком классификации по поколениям является поэтапное внедрение новой техники:Классификация автомобильного бортового оборудования по поколениям
1. Первое поколение — электрофикация автомобиля; создание классического электрооборудования.
2. Второе поколение — внедрение аналоговой полупроводниковой схемотехники на дискретных радиоэлементах: создание простейших электронных схем для управления электрическими устройствами,
3. Третье поколение — широкое внедрение на борту автомобиля электронного оборудования цифрового принципа действия. Создание новых систем бортовой автоматики, таких как: электронный впрыск топлива, цифровое управление зажиганием, электронное управление тормозами, экологические системы автомобиля, бортовая самодиагностика, схемотехническое резервирование и т.п.
4. Четвертое поколение — полная компьютеризация процессов автоматического управления, контроля и регулирования с применением центрального бортового компьютера и со значительным расширением выполняемых функций. Оборудование автомобиля радарными средствами. Создание совершенно новых принципов управления автомобилем и его агрегатами.

Вернуться в начало
Продолжение

Анализ расчета прочности крепления крыла Зависимость момента от расстояния Организация производственного процесса на станции технического обслуживания автомобилей ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ И АВТОТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ  Электромобили Системы автомобильного электрооборудования Расчет числа производственных рабочих Электроника на автомобиле Автотронное оборудование автомобиля ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование