Проверка технического состояния
Проверка электрофакельного устройства включает целый комплекс мероприятий.
Исправность контрольной лампы определяют визуально. Техническое состояние факельных свечей оценивают по силе потребляемого тока. Большая сила тока или его отсутствие свидетельствуют о неисправности свечи. Исправность дополнительного резистора с термореле проверяют по времени от момента включения до замыкания контактов и времени замкнутого состояния контактов после отключения тока. Уменьшение времени замкнутого состояния контактов термореле после отключения тока приводит к преждевременному прекращению подачи топлива к факельным свечам.
Об исправном состоянии электрофакельного устройства свидетельствует наличие факела пламени, наблюдаемого через отверстия во впускном трубопроводе при вращении коленчатого вала дизеля электростартером. Если факел при исправных факельных штифтовых свечах отсутствует, проверяют герметичность топливной системы электрофакельного устройства, пропускную способность факельной свечи и работу топливного электромагнитного клапана.
Герметичность топливной системы оценивают визуально, т. е. на отсутствие утечек. Для проверки давления в топливной системе и исправности электромагнитного клапана топливопровод отсоединяют от факельной свечи, прокачивают систему топливоподкачивающим насосом и через 1 мин включают электромагнитный топливный клапан. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком, после чего из отсоединенного от свечи топливопровода должна появиться струя топлива. Расход топлива и силу тока, например, потребляемого факельной свечой определяют на специальных стендах.
Реле отключения обмотки возбуждения генератора, например, на автомобилях КамАЗ исправно, если при работающем двигателе и включенном электрофакельном устройстве амперметр на щитке приборов показывает разряд (силой тока около 30 А), а при выключенном электрофакельном устройстве — заряд.
При подготовке к эксплуатации в холодный период года топливную систему электрофакельного устройства освобождают от летнего топлива, промывают в бензине фильтр и жиклер факельной штифтовой свечи и саму свечу при наличии на ее сетке и защитном экране нагара и сажи. Для очистки фильтра чистый бензин или дизельное топливо пропускают через фильтр в направлении, противоположном перемещению рабочего потока. Можно также прополаскать фильтр в ацетоне или растворителе для нитрокрасок (№№ 646, 647,648, 649, 650). Это позволяет смыть смолистые отложения на сетке фильтра, не растворимые в бензине. После очистки рекомендуется продуть фильтр сжатым воздухом для удаления из сетки твердых частиц.
Неисправности электрофакельных устройств.
Некоторые неисправности электрофакельных устройств, возможные причины их возникновения и способы устранения приведены в таблице