ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Рекламная диагностика
Контроль качества обслуживания клиентов
Конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения
Диверсификация, способы организации автосервисных услуг
Конкурентоспособность станций технического обслуживания и пути ее повышения
Маркетинг автосервиса
Капитал автосервиса и источники его формирования
Явные и не явные издержки
Классификация издержек по типу поведения

 

 

 

Явные и не явные издержки

явные и не явные издержки везде
В рыночной экономике различают явные (бухгалтерские) и неявные издержки.
К явным издержкам относят денежные расходы на оплату труда, приобретение материалов, амортизацию основного капитала и другие расходы, необходимые для выполнения и реализации услуг. Явные издержки проходят по счетам бухгалтерского учета, поэтому они носят название бухгалтерских.
Неявными (вмененными) издержками называют затраты на использование какого-то фактора производства, определенные с точки зрения наилучшего их альтернативного использования. Они появляются только тогда, когда есть альтернативные варианты. Эти издержки носят внутренний характер и не связаны с денежными выплатами со счетов фирмы, следовательно, не учитываются в бухгалтерских отчетах. К ним относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств предприятия например неявные издержки при размещении денежных средств в акциях равны разнице между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при обслуживании этих денег под процент.
В своей деятельности предприятие автосервиса должно учитывать альтернативные возможности использования имеющихся средств. Например, увеличивая срок получения дебиторской задолженности, следует учесть не только то, что возрастут налоги или может измениться валютный курс не в пользу предприятия, но и какую при этом выгоду предприятие упустит в процессе ожидания средств по сравнению с альтернативным их использованием в случае своевременного поступления (например, вложив средства в ценные бумаги, на депозит на этот срок и т.п.).
К неявным издержкам фирмы относятся и недополученные доходы из-за неэффективного использования преимуществ — патентов, знаков обслуживания, места расположения, ноу-хау и др.
Явные и неявные издержки образуют экономические издержки предприятия. В российской практике принято учитывать и планировать только явные, или бухгалтерские, издержки.
По способу отнесения на себестоимость единицы конкретного вида услуги (продукции, работы) все затраты можно разделить на прямые и косвенные.
Прямые издержки можно непосредственно на основе действующих норм и нормативов отнести на себестоимость единицы услуги (продукции, работы). К ним можно отнести прямую заработную плату основных рабочих, расход на материалы, стоимость запчастей (предприятия автосервиса).
Косвенные издержки не могут быть прямо отнесены на единицу услуги (продукции, работы) и вначале формируются в соответствующей смете расходов (например, накладные расходы). Они распределяются расчетным путем между соответствующими видами услуг (работ, продукции) либо в процентах к заработной плате основных производственных рабочих, либо пропорционально объему выручки, полученной от выполнения услуг.
По участию в производственном процессе все виды затрат делят на производственные и внепроизводственные (коммерческие) расходы.
Производственные затраты связаны с основным видом деятельности предприятия сферы сервиса, т.е. это затраты на непосредственное выполнение услуг.
Коммерческие (внепроизводственные) расходы не участвуют непосредственно в выполнении услуги, но являются необходимыми для осуществления деятельности предприятия сферы сервиса. К ним относят затраты на маркетинговые исследования, проведение рекламных мероприятий и др.
Производственные и коммерческие затраты образуют полную себестоимость услуг (продукции, работ).
По экономической роли, которую играют затраты в процессе выполнения услуг, их подразделяют на основные и накладные.
Основные затраты непосредственно связаны с выполнением услуг. Это затраты на заработную плату основных производственных рабочих, материалы, расходы по обслуживанию клиентов и проч.
Накладные затраты — издержки, которые необходимы для обеспечения процесса оказания услуг, их нельзя прямо отнести на конкретный вид услуги (продукции, работы), так как это либо практически невозможно, т.е. издержки нельзя непосредственно отнести на отдельный вид услуги (например, расходы на социальное обеспечение работников предприятия), либо нецелесообразно, т.е. не оправдано экономически.
Экономически более оправдано включать издержки в суммарные начисления на все виды услуг (работ, продукции) с Дальнейшим их распределением по видам с помощью ставок накладных расходов.
Ставка накладных расходов выражается в форме издержек на единицу затрат труда, например в процентах издержек на оплату труда. Фактически ставка накладных расходов является нормативными издержками, предназначенными для распределения накладных расходов на себестоимость продукта.
К накладным относят и те расходы, которые образуются в связи с организацией, обслуживанием предприятия и ее управлением, — расходы по ремонту и обслуживанию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
По степени однородности экономического содержания все затраты подразделяют на одноэлементные (элемент затрат) и комплексные (статьи затрат).
Одноэлементными называют затраты, состоящие из одного элемента (заработная плата, амортизация и др.).
Комплексными называют затраты, состоящие из нескольких элементов, например расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общехозяйственные и общепроизводственные расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и прочие.

Продолжение


Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики Методы расчета цен Метод расчета цены с ориентацией на спрос Технологический расчет станций технического обслуживания Капитал автосервиса и источники его формирования Классификация издержек по типу поведения Планирование деятельности СТОА Планирование издержек и финансовых результатон СТОА Направления развития автомобильных конструкций Легковой автомобиль 4х4 категории М1 с разработкой технологии ремонта и обслуживания кузова 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом