Впервые
автоматическое электронное управление впрыском топлива на автомобильных двигателях было реализовано с помощью системы "KE-Jetronic". Хотя эта система (как и ее прототип "К-Jetronic") является механической системой непрерывного распределенного по цилиндрам впрыска бензина через гидромеханические форсунки закрытого типа, но управление качеством приготовляемой топливовоздушной смеси в системе "KE-Jetronic" чисто электронное.
Реализовать в механической системе впрыска смесеобразование близкое к оптимальному можно с использованием известной зависимости количества впрыскиваемого бензина от рабочего давления со стороны топливоподачи. Указанная зависимость частично используется в системе "K-Jetronic", где при запуске холодного двигателя срабатывает регулятор прогрева. Для расширения функций этого устройства в его конструкцию вмонтирована вакуумная камера, соединенная шлангом с задроссельной зоной впускного коллектора. Это позволяет реализовать управление процессом смесеобразовании при некотором изменении нагрузки двигателя. Но, ром опережения, здесь имеет место низкая точность как и в системах зажигания с вакуумным регулятором и ограничение диапазона регулирования.
Устранить эти недостатки механической системы можно внедрением в нее электронного управления качеством ТВ-смеси. Модернизированная таким способом механическая система впрыска бензина получила наименование "KE-Jetronic" (индекс Е — от elektronic).
Система "KE-Jetronic" (как и ее прототип — система 'K-Jetronic") относится к механическим системам непрерывного распределенного (многоточечного) впрыска бензина, но не с механическим, а с электронным управлением качественным составом ТВ-смеси, и не на прогреве, а во всех возможных режимах работы ДВС.
Для реализации такого электронного управления в состав системы "KE-Jetronic" дополнительно включены четыре новых устройства (рис. 13.18): электрогидравлический задатчик давления 2 (ЭГЗД), мембранный регулятор давления 3 (МРД), расходомер воздуха (РВП) с потенциометрическим датчиком 11 положения ротаметра 8 и электронный блок управления впрыском 16 (ЭБУ-В). Исключен из системы регулятор прогрева, а дозатор-распределитель 1 имеет несколько иную конструкцию. В зависимости от типа автомобильного двигателя входными датчиками для ЭБУ-В могут являться от 4-х до 11-ти различных преобразователей неэлектрических воздействий в электрические сигналы. Например, в системе "КЕ-111-Jetronic" для автомобилей "AUDI-80/90" (см. рис. 13.19) таких преобразователей десять: датчик температуры двигателя (ДТД); датчик краевого положения дроссельной заслонки (ДПД); датчик высоты над уровнем моря (ДУМ); датчик нагрузки двигателя (ДНД) по угловому положению ротаметра в расходомере воздуха; датчик частоты вращения и положения коленвала ДВС (ДХ-датчик Холла в системе зажигания); датчик начала отсчета (ДНО); датчик концентрации кислорода (ДКК); датчик включения автоматической коробки передач (ДКП); датчик режима холостого хода (ДХХ); датчик включения кондиционера (ДКД).
Основное назначение всех перечисленных устройств — обеспечить электронное автоматическое управление процессом смесеобразования в механической системе впрыска на всех режимах ее работы. Этим достигается повышение таких эксплуатационных показателей системы, как быстродействие и точность исполнения функций регулирования.