Производственная программа характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени.
Производственная программа по каждому виду технического обслуживания рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ и численности рабочих. Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта или износа, т.е. ресурсный пробег.
Для городских станций диагностики производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции обслуживания выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.
Производственная программа определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи. Производственная программа сервисного центра является основным показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяется численность рабочих, число постов и автомобиле - мест для диагностики и ремонта автомобилей, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
Число легковых автомобилей (N1) принадлежащих населению г. Вязьма Смоленской области, с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе статистических данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями на 1000 чел., т.е.
N1 =
,
где: А – численность населения, чел.;
n – число автомобилей на 1000 жителей г. Вязьма, n=200 шт.
N1 12000.
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит технический осмотр и ремонт собственными силами или силами знакомых, расчетное число обслуживаемых на сервисном центре в год автомобилей (N):
N = N1 K,
где: К – коэффициент, учитывающий число владельцев легковых автомобилей, пользующихся услугами сервисного центра.
K = 0,25 (по статистическим данным Вяземского района Смоленской области),
N = N1 × K = 12000 × 0,25 = 3000 шт.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (Т) (в чел.- ч.) определяется формулой:
,
где: N - число автомобилей, обслуживаемых проектируемым сервисным центром в год, шт.;
Lr – среднегодовой пробег автомобиля, км. (Lr = 20000км);
t – удельная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел×ч/1000 км. (t = 2,5 чел.ч/1000 км.). [14]
чел.ч.
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется исходя из заездов на центр автомобилей в год и средней трудоемкости работ
Tум = Nсто dtум ,
где: Tум – годовой объем уборочно-моечных работ (чел.ч.);
d – число заездов автомобилей на сервисный центр в год, (d = 4);
tум – средняя трудоемкость работ при механизированной мойке (tум = 0,2¸0,25) [1].
Tум = Nсто dtум = 3000 × 6 × 0,23 = 4140 чел.ч.
Годовой объем вспомогательных работ составляет 20-30% общего годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, что составляет:
Tвс = 0,25Т,
Tвс = 0,25Т = 0,25 × 150000=37500 чел×ч
Общая годовая трудоемкость (Т) работ сервисного центра равна:
Тг = Т + Тум+ Твс
Тг = Т + Тум + Твс = 150000 + 4140 + 37500 = 191640 чел×ч.
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения в сервисном центре приведено в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Распределение объема работ по месту выполнения
Вид работы
|
Распределение годовой трудоемкости работ по видам работ (Тг)
|
Распределение объема работ по месту выполнения
|
на постах
|
на участках
|
%
|
чел ∙ ч
|
%
|
чел ∙ ч
|
%
|
чел ∙ ч
|
1. Шиномонтажный участок
|
40
|
60000
|
80
|
48000
|
20
|
12000
|
2. Ремонт и обслуживание карданных передач
|
30
|
45000
|
100
|
45000
|
|
0
|
3. Ремонт и обслуживание главной передачи
|
10
|
15000
|
80
|
12000
|
20
|
3000
|
4. Диагностика и регулировка СО и СН
|
20
|
30000
|
100
|
30000
|
|
0
|
Итого:
|
100
|
150000
|
|
135000
|
|
15000
|
5. Уборочно-моечные
|
-
|
4140
|
100
|
4140
|
|
|
6. Вспомогательные
|
-
|
37500
|
20
|
7500
|
80
|
30000
|
Всего:
|
-
|
191640
|
|
146640
|
|
45000
|