ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
Регулировка СО и СН
Обслуживание автомобиля
Обслуживание и ремонт приборов электрооборудования
В какие автомобили рекомендуется заливать синтетические масла
Октановое число
Технологии выбора средств технологического оборудования для диагностирования и обслуживания автомобилей
Химчистка для автомобиля
Очистка топливной системы
Проведение антикоррозионной защиты автомобиля.
Участок шиномонтажных и ремонтных работ
Пост регулировки углов установки колес
Гарантийный сервис
Компановка проектируемого автомобиля
Маршрутно-операционные карты для ремонтна автомобиля

 

 

 

Обслуживание автомобиля

Сервисная услуга это услуга не новая. Но массовой она пока не стала. Тем не менее, любой водитель мечтает утром сесть в чистую, благоухающую свежестью машину, где все пластиковые и кожаные детали блестят, а ковер, обивка дверей и сидений - без единого пятнышка. Мало кому приятно обонять застарелую табачную муть, запахи выхлопа и прочий дорожный смрад, которым неизбежно пропитывается со временем салон практически любого автомобиля. Сильно досаждает и пыль, оседающая на ковровом и тканевом покрытии, -порой она вредит здоровью водителей больше, чем СО и СН!

Убеждать людей в необходимости чистить "внутренности" автомобиля излишне. Надо лишь предложить им подобную услугу по "сходной" цене. А вот с этим-то и возникают проблемы. Средняя цена химчистки в столице за 4000 рублей. Дороговизне мы обязаны тем, что используемая химия, как правило, заграничного происхождения, в основном американского. К тому же процедура чистки занимает много времени - не менее 4 - 6 часов. Отсюда вывод: дешевой химчистки потребителю не видать. Впрочем, это, как правило, не особо беспокоит бизнесменов, которые подобным направлением на рынке автосервисных услуг занимаются. Клиентов пока еще хватает на всех.

Открывая такое направление автобизнеса, как химчистка, сначала задумываются о том, есть ли подходящее помещение; расположена ли рядом мойка; нет ли поблизости "скопления" потенциальных клиентов? Идеальный вариант - бокс, расположенный по соседству с мойкой, в крупном подземном гараже какого-нибудь бизнес-центра или просто жилого комплекса.

Требования к помещению - это отсутствие пыли и посторонних запахов плюс отличная вентиляция и освещение. В полутьме можно запросто не заметить пятен на обивке и сдать клиенту "недоделанную" работу. А если в ваш бокс будет проникать копоть из соседнего сервиса (где днем и ночью прогревают для регулировки движки), то клиент может и не успеть насладиться свежестью только что очищенного салона. Это не мелочь -данный бизнес держится за счет постоянных клиентов.

Очень неплохо иметь неподалеку "дружественную" мойку. Во-первых, мойка - это поток ваших потенциальных клиентов. Знакомые мойщики могут направлять к вам людей, интересующихся выведением пятен или предпродажной подготовкой автомобиля. Сами мойки, как правило, полноценной химчисткой не занимаются, делают только сухую уборку при помощи обыкновенного пылесоса.

Серьезного опыта и квалификации от работников автомобильной химчистки не требуется. Главное - любовь к чистоте и соблюдение технологии. Разумеется, лучший способ удостовериться в добросовестности мастера - заглянуть к нему до-

мой. Ухоженная квартира, где нет пыли по углам, -верный знак того, что этот человек умеет блюсти чистоту. Может, именно поэтому на автохимчистках часто встречается женский персонал. Прекрасная половина человечества всегда отличалась аккуратностью во всем, что касается чистоты и порядка.

Есть два вида химчистки - влажная и сухая. Последняя означает простую уборку салона пылесосом, не более. Собственно, химчисткой ее называют "по привычке". Коль скоро мы решили поговорить именно о химической чистке, то остановимся на первом варианте.

Он осуществляется с применением множества химических препаратов и требует от персонала строгого соблюдения технологии. Полный цикл включает: чистку салона, моторного отсека и обновление кондиционером пластиковых, виниловых и кожаных частей.

Начинается же влажная уборка с. подробной беседы с клиентом. От результата "собеседования" зависит многое, а в иных случаях и все! Ведь работу вам придется выполнять в отсутствие владельца машины и потому нужно узнать все тонкости обращения с ней. Подробно расспросите о том, как избежать неприятностей с сигнализацией и блокировкой дверей. Нужно исключить ее случайное активирование.

Был случай, когда во время чистки охранное устройство срабатывало, клиент приезжал в назначенный час и вместо того, чтобы погрузиться в благоухающие чистотой недра своего автомобиля, вынужден был лицезреть растерянных чистильщиков, беспомощно слоняющихся около запертой машины с "напомаженными" реактивами внутренностями.
Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации. Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить двигатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, много сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах.

Узнайте, как открывается и закрывается люк, как работает электропривод багажника, где расположены органы управления стеклоподъемниками и каков алгоритм их работы, как раскладывать и передвигать кресла. Важны даже незначительные на первый взгляд мелочи.

Например, пепельница. В одних моделях трудно обнаружить ее месторасположение, а в других - надо быть в курсе, как правильно открыть, чтобы не сломать. Иногда пепельница бывает уже сломана - это надо обязательно проверить. А вот дабы не разрядить аккумулятор, нелишне уточнить, как отключить лампочки, загорающиеся при открывании дверей.

Выяснив все технические подробности, попросите клиента показать те места в машине, которые он не хотел бы подвергать чистке. Чаще всего таким "недотрогой" становится перчаточный ящик, он же - "бардачок". Затем осмотрите автомобиль снаружи и изнутри и составьте список всех имеющихся повреждений, чтобы в последствии не получить неожиданную претензию. Попросите клиента не оставлять в машине ценных вещей, даже если вы уверены, что ничего пропасть не должно. Все оставленные вещи выньте и сложите в пластиковый мешок.

Для производства химчистки нужен набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из этих химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов - кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и губкой наносятся на выбранную поверхность.

Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и "оттягивают" оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену придется наносить несколько раз. Обычно хватает трех проходов, но иногда мало и шести. О качестве судят по цвету пены. Когда после очередного прохода она остается такой же белой, какой и была, тогда работа считается законченной.

Начинают чистить салон с потолка. Внимание! Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Возьмем, к примеру, некоторые модели "Вольво" и "БМВ" до 1993 года выпуска. В этих автомобилях ткань на потолке довольно тонкая и "посажена на поролон. Хуже того, каркас, на котором крепится этот "слоеный пирог", сделан из картона. К чему может привести его размокание, думается, пояснять не надо. "Бумажные" потолки также встречаются у различных "Фиатов" и "Фольксвагенов".

В любом случае потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Это надо обязательно и достоверно знать. Как? Такого рода информацию можно найти у тех, кто уже не первый год занимается химчисткой и, что называется, заплатил за нее своими кровными.

Можно воспользоваться другим путем - на так называемых разборках всегда найдутся ненужные им, но интересующие вас элементы салона. Над которыми можно "поиздеваться" с применением химпрепаратов и узнать все из первых рук.

Так или иначе, но прежде чем приниматься за чистку потолка, проверьте, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то лучше потолок вовсе не трогать.

Закончив с обивкой, переходим к люку. Его сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом можно чистить ремни безопасности (водительский ремень - одна из самых грязных частей салона), стойки дверей и резиновые уплотнители.

Затем переходим к обработке передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистим кисточкой. Приборная панель должна выглядеть безупречно, поэтому тщательно и внимательнейшим образом обработаем каждую "складочку". Главное - не переусердствовать с водой, чтобы, не дай Бог, не закоротило где-нибудь в проводке, поэтому используем только пену.

Ответственный момент - чистка водительского кресла. Чаще всего оно бывает наиболее загрязненным, и именно его первым проверяет клиент, когда принимает вашу работу. Не забудьте предупредить владельца, что дополнительные чехлы, если они есть, надо снять (их придется отнести в простую химчистку).

Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываем, подголовники снимаем.

Затем чистим все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего проходим по стыкам и местам соединения спинки и той части, где обычно располагается "пятая точка" седока. Главное - не переборщить с увлажнением. Если влага проникнет до поролона, то обязательно вытянет из него море грязи. И работа ощутимо затянется. Это недопустимо, ведь чистке подвергается только обивка сидений, а не их внутренности. Очень грязными обычно бывают полозья и низ кресел.

Закончив чистку передних сидений, берем фен (или фены) и кладем его на только что вычищенные места - начинаем просушку. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно присматривать. Как только "мокрое место" высыхает, сразу же передвигаем фен на новое.

Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь.

Обойтись без специальных химикатов практически невозможно. В отдельных "клинических" случаях придется применять сильный пятновыводитель, а также раствор для удаления масляных пятен, жевательной резинки, засохшей конфеты и прочего подобного. Иногда попадаются автомобили, на которых клиенты ездят на охоту.

В таких случаях придется попотеть, очищая обивку от пятен засохшей крови животных. Нередко бывает, что и сам хозяин не знает о происхождении того или иного пятна. Подбирать раствор для его очистки в этих случаях приходится опытным путем. Прежде чем использовать в такой ситуации сильный пятновыводитель - проверьте, не обесцвечивает ли он ткань.

Очень часто бывает, что ковровое покрытие пола покрыто въевшейся в него соляной коркой. В этом случае придется нанести специальный растворитель, дать ему "поработать" минут тридцать и только потом начинать чистить.

После чистки клиенту обычно предлагают обновить все пластиковые и виниловые детали салона. Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей. После обработки остается специфическая жирноватая и скользкая пленка, которая будет мешать процессу управления автомобилем.

Не каждый клиент соглашается на эту дополнительную услугу. Некоторым людям очень не нравится, что после обработки кондиционером детали начинают блестеть и отражать солнечные блики. Поэтому лучше сразу предупредить клиента о подобном побочном эффекте. Впрочем, если владельцы заказывают химчистку не для себя, а в качестве "предпродажки", то обычно соглашаются и на кондиционер.

Открыть направление химчистки относительно легко. Если у вас уже есть подходящее помещение, то остается только подобрать персонал и обзавестись комплектом оборудования и материалов. Так называемый стартовый пакет материалов обойдется за $700. В него входят серия очистителей, предназначенных для работы с пластиком, тканью, кожей, металлическими деталями.

Пятновыводители, кондиционеры для винила и кожи, а также инструмент - салфетки, щетки, кисточки. Самая распространенная на нашем рынке -"химия" производства американской фирмы "Baf Industries". Из оборудования вам понадобятся пылесос и фены. Нужная модель фена сегодня на рынке стоит от $50.

При интенсивной работе его хватает максимум на 1,5 года. Профессиональный пылесос - удовольствие дорогое. Но вовсе не обязательно тратить многие сотни долларов и приобретать "лучшее из лучшего". Для начала вполне подходит аппарат стоимостью порядка $200-300 (например, немецкой фирмы Kress). Он надежно и безотказно работает около 2 лет. Итого, первоначальные вложения в материалы и оборудование, в зависимости от масштаба работ, составят в сумме от $1000...

Впрочем, стартовый пакет материалов рассчитан на обработку 20 - 30 автомобилей. Это при условии, что клиент заказывает полный цикл - химчистку вместе с чисткой моторного отсека и обновление пластиковых деталей салона. Если загрузка сервиса полная, то ежемесячный расход "химии" потянет на $200-300 (в комплект входит всего 10 видов препаратов, одной банки ценой $20 хватает на обработку 20 - 30 автомобилей).

В Москве полная химчистка автомобиля в среднем стоит от $100. Понятно, что чем больше машина и чем больше грязи в ней накопилось, тем дороже стоит услуга. За пределами Москвы цены на химчистку значительно ниже - почти в два раза. Следовательно, стартовый пакет может окупиться за 8 - 9 или 16-18 циклов соответственно.

Себестоимость материалов для единичной химчистки при полном цикле выходит примерно на уровне $20. Зарплату мастера рассчитать также легко - обычно на это принято отводить 10 -20% от цены, которую оплачивает клиент. Несложный подсчет показывает, какую прибыль можно иметь с одного цикла в таком случае и для столичного региона и для провинции. Разумеется, надо учитывать при этом расходы на аренду, электроэнергию и проч.

Как показывает практика московских "чистильщиков", начальный пакет материалов расходуется не меньше трех месяцев, поскольку сразу получить полную загрузку не реально. Возможно, что в самом начале клиент будет как бы присматриваться к новой услуге и заказывать только лишь чистку одного сиденья.

Кстати, ничто не мешает предлагать химчистку салона не комплексом, а поштучно. Например, отдельно потолок, сиденья, пол или багажник. Московские "чистильщики", к слову, берут за обработку одного сиденья в среднем $10, за покрытие пола салона - от $30.

Стоит также учитывать, что химчистка скорее относится к бизнесу сезонному и потому как отдельное направление практически не встречается. Обычно она бывает составляющее звено в комплексе, где функционирует "моечный процесс", или работает вкупе с иными элементами автосервисных услуг.

Скажем, там, где проводится тонирование стекол, бронирование фар, ремонт трещин, полировка кузова... Иными словами, все то, что можно назвать "косметическим или эстетическим нюансом". Хотя никто и ничто не мешает организовать химчистку как дополнительную услугу в рамках обычного автосервиса. Были бы воля и средства у предпринимателя.


Силовая передача: работоспособность агрегатов Требования к предупреждению несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения Регулировка СО и СН Испытание механических коробок передач Регистрирующая аппаратура и устройства обработки данных измерений Измерение времени Метод хрупких покрытий Испытания сцепления 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование