Аккумуляторная батарея
На автомобиль устанавливается аккумуляторная батарея типа 6СТ-55 или 6СТ-55АЗ. Аккумуляторная батарея 6СТ-55АЗ в отличие от батареи 6СТ-55 поставляется на завод, залитая электролитом и полностью заряженная, и в процессе эксплуатации не требует доливки дистиллированной воды.
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения
Причина возникновения
|
Метод устранения
|
1.Проскальзывание ремня привода генератора
|
1.Отрегулировать натяжение ремня
|
2.Неисправен генератор
|
2.Проверить генератор
|
3.Повреждение изоляции в системе электрооборудования (сила тока разряда более 1 мА при отключенных потребителях)
|
3.Найти место утечки тока и устранить повреждение
|
4.Короткое замыкание между пластинами
|
4.Заменить батарею
|
5.Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов
|
5.Отключить новые потребители электроэнергии
|
6. Загрязнение электролита посторонними примесями
|
6.Слить электролит, промыть и зарядить батарею
|
7. Чрезмерное загрязнение батареи
|
7. Очистить поверхность батареи
|
8.Уровень электролита ниже верхней кромки пластин
|
8.Восстановить нормальный уровень электролита
|
9.Окисление выводных зажимов и наконечников проводов
|
9.Отсоединить наконечники проводов, очистить выводные зажимы и наконечники, смазать их техническим вазелином и установить на место
|
10.Недостаточно плотно затянуты наконечники проводов на выводных зажимах батареи
|
10.Затянуть болты крепления наконечников на выводных зажимах
|
Электролит на поверхности батареи
|
Повышенный уровень электролита, приводящий к его выплескиванию
|
1. Установить нормальный уровень электролита
|
Просачивание электролита через трещины в корпусе
|
2. Заменить батарею
|
Кипение электролита вследствие очень высокого давления генератора
|
3. Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
|
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфитации пластин
|
4. Произвести заряд батареи малым током (не более 1 А), в случае, если кипение не прекратилось, заменить батарею
|
Батарея разряжена и плохо заряжается (резко повышается температура, и обильно выделяются газы)
|
Сульфитация пластин, которая происходит вследствие:
длительного воздействия батареи
повышенной плотности
пониженного уровня электролита
систематического недозаряда батареи
|
Если сульфитация незначительная, то следует восстановить батарею. Для этого из разряженной батареи необходимо вылить электролит и залить новый полностью 1,145 г/см3. После заливки электролита батарею зарядить током силой 2,5 А. К концу заряда плотность электролита довести до нормальной величины. При значительной сульфитации заменить элементы батареи
|
Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
Состояние аккумуляторной батареи характеризуется степенью ее заряженности. Степень заряженности аккумуляторной батареи необходимо проверить автомобильным ареометром, путем измерения плотности электролита, приведенной к температуре 15 °С.
Если при измерении плотности электролита его температура отличается от 15 °С, то в величину плотности необходимо внести поправки, связанные с изменением плотности электролита в зависимости от температуры.
При температуре электролита выше 15 °С поправку необходимо прибавлять к показаниям ареометра, а при температуре ниже 15 °С - вычитать. Плотность электролита в отдельных элементах исправной батареи не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/смЗ.
Проверка уровня электролита
Уровень электролита должен быть на 10-
15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепаратором. Для облегчения контроля уровня электролита заливные горловины батареи имеют специальные отверстия-тубусы, находящиеся ниже резьбового отверстия под пробки. Для определения уровня электролита в аккумуляторах вывернуть пробки заливных горловин.
Уровень электролита считается достаточным, если он касается нижнего торца тубуса горловины.
Если уровень электролита ниже указанного, то следует долить дистиллированную воду. Электролит необходимо доливать только в тех случаях, когда известно, что его уровень понизился в результате выплескивания.
Если уровень электролита выше нормы, его избыток можно уменьшить с помощью резиновой груши, так как чрезмерное количество электролита может привести к его выплескиванию и коррозии выводов и деталей крепления батареи.
Устранение течи электролита
При просачивании электролита через трещины и отслоения заливочной мастики устранить течь, используя разогретую металлическую лопатку, которую надо прикладывать в зоне просачивания электролита. При необходимости разогретой мастикой можно заполнить зазоры между крышками и стенками блока. При наличии трещин и отслоений мастики, которые не удается устранить разогретой металлической лопаткой, их следует устранять, оплавляя в соответствующем месте мастику слабым пламенем. При этом, во избежание взрыва газа, необходимо предварительно принять меры предосторожности: разрядить батарею, вылить из нее электролит и продуть все элементы сжатым воздухом.