ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
Регулировка СО и СН
Обслуживание автомобиля
В какие автомобили рекомендуется заливать синтетические масла
Октановое число
Технологии выбора средств технологического оборудования для диагностирования и обслуживания автомобилей
Химчистка для автомобиля
Очистка топливной системы
Проведение антикоррозионной защиты автомобиля.
Участок шиномонтажных и ремонтных работ
Пост регулировки углов установки колес
Гарантийный сервис
Компановка проектируемого автомобиля
Маршрутно-операционные карты для ремонтна автомобиля

 

 

 

Октановое число

От свойств главного расходного материала - бен­зина - зависят как технические параметры двигате­ля, так и его надежность и долговечность. Для экономии топлива вы можете купить экономайзер топлива. Основной характеристикой автомобильного бен­зина является октановое число, которым обознача­ется его детонационная стойкость. Детонация - са­мопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход про­цесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые грозят износом двигателя.
Детонационные свойства бензина измеряют по аналогии. Одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия доводят до появления детонации исследуемого топлива. Затем подбирается смесь двух видов углеводородов - изооктана, который счи­тается абсолютно не склонным к детонации, ингептана, чья детонационная стойкость приравнена к нулю. Процентное содержание изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия, что и ис­следуемое топливо, и будет являться октановым числом (04) последнего. В России автомобильные бензины обозначаются буквой "А" и цифрами, соответствующими октано­вому числу. Для высокооктановых бензинов оно оп­ределяется по исследовательскому методу, о чем свидетельствует буква "И" в обозначении. За рубежом результаты измерения моторным ме­тодом обозначают как M0N, а исследовательским -RON (в немецкоязычных странах ROZ).
Методы от­личаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому. Нап­ример, по моторному методу 04 Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность суще­ствования бензинов с октановым числом более 100. На первый взгляд, кажется, что такого быть не долж­но. Правда, такой бензин используется только в ави­ации. Прямой зависимости между результатами заме­ров по моторному и исследовательскому методам нет. В США и Канаде используется не октановое чис­ло, а октановый индекс - среднее арифметическое MON и RON, так что их 91-й на самом деле имеет то же ОЧ, что и наш Аи-95.
Современные двигатели с высокой степенью сжатия требуют бензина с октановым числом 91 и выше. Получение такого топлива методами нефте­переработки обходится относительно дорого, поэ­тому используются различные присадки, повышаю­щие октановое число. Самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выво­дит из строя каталитические нейтрализаторы и кис­лородные датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Для некоторых двигателей устаревших конструк­ций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные до­бавки в топливо, которые продаются отдельно. Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин. Для повышения октанового числа иногда исполь­зуют ферроцен. К сожалению, эта присадка имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах, который умень­шает срок их службы до 5-7 тыс. километров.
В Рос­сии применялись также присадки на основе марган­ца, однако сейчас они запрещены. Безвредной для двигателя антидетонационной добавкой является МТБЭ - метилтретбутиловый эфир. На данный мо­мент он наиболее широко применяется в России и Европе. Использование топлива с ОЧ выше рекомендо­ванного не имеет практического смысла. На моде­лях со сравнительно простыми двигателями (без датчика детонации и автоматического корректора зажигания) это не дает никаких преимуществ. Многие современные автомобили рассчитаны на различные виды топлива с ОЧ: от 91-го до 95-го или даже до 98-го, и на высокооктановом бензине их мощность и экономичность повышаются максимум на 5%. Но "Жигули" к ним не относятся.

Испытание трансмиссий на стендах Предварительные измерения и тарировки Определение топливной экономичности Карбюратор pierburg 1b3 В какие автомобили рекомендуется заливать синтетические масла Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса Автоматическая коробка передач (АКП) Механическая коробка передач Общие требования к организации СТО Организация складов на СТО 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование