ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Экономическое обоснование разработки проектируемого участка
Диплом "Легковой автомобиль 4х2 с обслуживанием карданной передачи"
Эксплуатационные свойства автомобиля
Назначение карданных передач
Организация производственного процесса на сервисном центре
Расчет производственной программы
Расчет числа производственных рабочих
Расчет числа постов автомобилей
Расчет и выбор оборудование
Расчет площадей производственных помещений
Ремонт и техническое обслуживание карданных передач
Охрана труда
Легковой автомобиль 4х2 снаряженной массой 1645кг с разработкой участка кузовного ремонта
Документы к преддипломной практике
Написание введения
Пример оформения библиографии
Бланк задания на дипломное проектирование
Седельный тягач 6х4 категории N3 с разработкой и обслуживанием задних тормозных механизмов
Легковой автомобиль 4х4 категории М1 с разработкой технологии ремонта и обслуживания кузова
Компоновка проектируемого автомобиля
Тягово-скоростные характеристики автомобиля
Построение внешней скоростной характеристики автомобиля
Силовой баланс автомобиля
Построение мощностного баланса автомобиля
Построение графика времени и пути разгона автомобиля
Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Расчет сварного соединения переднего крыла легкового автомобиля
Максимальная сила устойчивости срезу
Расчет прочности резьбового соединения переднего крыла
Анализ расчета прочности крепления крыла
Организация производственного процесса на станции технического обслуживания автомобилей
Расчет числа производственных рабочих
Оборудование для кузовного ремонта

 

 

 

Компоновка проектируемого автомобиля

Глава 1 Конструкторская часть

1.1 Компоновка проектируемого автомобиля

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов имеют кузов несущей конструкции.
Для легковых автомобилей возможно применение следующих компоновочных схем.
Двигатель спереди, ведущие колеса — задние (классическая схема).
Двигатель спереди ведущие колеса — передние. Ось двигателя может располагаться: вдоль или поперек автомобиля, впереди  или  над осью  передних колес.
Двигатель сзади, ведущие колеса — задние. Ось двигателя может располагаться: вдоль или поперек автомобиля, позади или над осью задних колес.
В зависимости от компоновки автомобиль может быть переднеприводным, заднеприводным и полноприводным.
Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам служит трансмиссия. Наибольшее распространение на автомобилях получили механические ступенчатые трансмиссии и гидромеханические трансмиссии.
Переднее расположение двигателя и трансмиссии улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. Расположение оси двигателя поперек оси автомобиля позволяет увеличить полезный объем салона и делает автомобиль более компактным.
Механические ступенчатые трансмиссии относительно просты по конструкции, имеют меньшую массу, более экономичны, надежнее в работе и имеют достаточно высокий КПД. Их недостатком является разрыв потока мощности при переключении передач. Механические трансмиссии не обеспечивают полного использования мощности двигателя и простоты управления автомобилем.
Механические бесступенчатые передачи не получили широкого распространения и имеют ограниченное применение на автомобилях из-за недостаточной надежности их работы.
Гидрообъемная трансмиссия представляет собой бесступенчатую передачу крутящего момента (гидронасос, гидромотор).
По сравнению с механической гидрообъемная трансмиссия имеет большие габаритные размеры и массу, меньшие КПД, долговечность и более высокую стоимость.
Электрическая трансмиссия — это бесступенчатая передача, в которой крутящий момент измеряется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Преимуществом электрических трансмиссий является бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа.
Гидромеханическая трансмиссия — это комбинированная трансмиссия, которая состоит из механизмов механической и гидравлической трансмиссий. В гидромеханической трансмиссии передаточное число и крутящий момент изменяются ступенчато и плавно.
В гидромеханическую трансмиссию входят гидромеханическая коробка передач, включающая гидротрансформатор и механическую коробку передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
Недостатком гидромеханической трансмиссии являются более низкий КПД, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля, более сложная конструкция, большая масса, а также высокая стоимость в производстве, которая составляет около 10 % стоимости автомобиля.
Электромеханическая трансмиссия — это комбинированная трансмиссия, которая состоит из элементов механической и электрической трансмиссий.
Режим работы двигателя в различных дорожных условиях зависит только от подачи топлива, которая осуществляется педалью. Недостатками электромеханической трансмиссии по сравнению с механической являются меньший КПД, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность), расход топлива увеличивается на 15...20%), а также большие габаритные размеры и масса.
Для изменения направления движения автомобиля служит рулевое управление. Для быстрого уменьшения скорости движения или остановки служит тормозная система. Рулевое управление и тормозная система составляют механизмы управления.
Рулевые механизмы могут представлять собой червячную или реечную зубчатую передачи. Иногда в рулевое управление включен усилитель.
Современные автомобили оборудуются различными типами тормозных систем: механический (фрикционный), гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.
Фрикционные тормозные механизмы (дисковые и барабанные) получили наиболее широкое распространение на автомобилях. Дисковые тормозные механизмы применяются для передних и задних колес легковых автомобилей большого класса и для передних колес легковых автомобилей малого и среднего классов. Барабанные тормозные механизмы используют на легковых автомобилях малого и среднего классов для задних колес.
Дисковые тормозные механизмы по сравнению с барабанными имеют меньшую массу, более компактны, более стабильны и лучше охлаждаются, однако имеют более быстрое изнашивание фрикционных накладок и хуже защищены от загрязнения.
На современных автомобилях применяется гидравлический тормозной привод, который может быть одноконтурным (нераздельным) и двухконтурным (раздельным), а также с усилителем или без усилителя.
Нераздельный гидропривод имеет один общий контур для тормозных механизмов передних и задних колес и главный односекционный тормозной цилиндр. [6]
Внешний вид автомобиля с компоновкой агрегатов и узлов, принятого для дипломного проектирования представлен на рисунке 1.1.
Таким образом, определим конструкцию автомобиля. Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный с рядным расположением цилиндров с распределительным впрыском, расположен поперечно.
Полная масса автомобиля, кг – 1475.
Максимальная скорость, км/ч (м/с) –162 (45).
Максимальная мощность при 5300 об/мин; коробка передач – пятиступенчатая, механическая; привод на передние колеса; тип кузова седан, кузов несущий; количество мест – 5; передняя подвеска независимая, типа Макферсон; задняя подвеска торсионная, пружины; рулевое управление – тип «шестерня-рейка» с гидроусилителем; тормозные механизмы передних колес дисковые вентилируемые, задних – дисковые; размер шин 185/65 R14.

Вернуться на введение


Новый текст

Классификация издержек по типу поведения Планирование деятельности СТОА Планирование издержек и финансовых результатон СТОА Направления развития автомобильных конструкций Легковой автомобиль 4х4 категории М1 с разработкой технологии ремонта и обслуживания кузова Тягово-скоростные характеристики автомобиля Построение внешней скоростной характеристики автомобиля Силовой баланс автомобиля Построение мощностного баланса автомобиля Построение графика времени и пути разгона автомобиля 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом