Вернуться назад
Схема организации производственного процесса на станции технического обслуживания (СТО) представлена на рисунке 2.1.
Из рисунка 2.1 можно сделать вывод о последовательности выполнения работ:
автомобили, прибывающие на СТО, попадают в пункт ожидания напрямую или через мойку;
далее автомобиль попадает в пункт приемки, где по желанию клиента заполняется наряд – заказ на проведение обслуживания или ремонта механизма, системы, агрегата или узла;
после этого автомобиль поступает на диагностику и с полученными данными может направится либо в зону ремонта или в зону выдачи автомобилей, если он не желает воспользоваться услугами СТО.
СТО автомобилей имеет специализированные посты:
регулировка содержания СО и СН;
ремонта системы питания автомобиля;
регулировка схождения и развала колес;
кузовного ремонта;
В зоне технического ремонта устраняются обнаруженные неисправности автомобиля, его агрегатов и узлов. После этого автомобиль отправляется в зону выдачи.
2.2 Расчет производственной программы
Производственная программа характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени.
Производственная программа по каждому виду технического обслуживания рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ и численности рабочих. Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта или износа, т.е. ресурсный пробег.
Отличительной особенностью технологического расчета СТО является то, что заезды автомобилей для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.
Производственная программа определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (Т) (в человеко-часах) определяется формулой (2.1):
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой станцией в год, шт.(N=2650);
Lr – среднегодовой пробег автомобиля, км (L=21000 км);
tТО-ТР – удельная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту, челч/1000 км. (t = 2,8 челч/1000 км.);
0,25 – доля автомобилей заезжающих на СТО. [16]
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется исходя из заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ (2.2)
Tум = Nсто · 0,25 · d · tум , челч; (2.2)
где Tум – годовой объем уборочно-моечных работ (челч);
d – число заездов автомобилей на станцию в сутки (d=6);
tум – средняя трудоемкость работ при механизированной мойке (tум = 0,20,25). [16]
Tум = Nсто · 0,25 · d · tум = 2650 · 0,25 · 6 0,2 = 795 челч;
Годовой объем вспомогательных работ составляет 20 - 30% общего годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, что составляет:
Tвс = 0,25Т, челч; (2.3)
Tвс = 0,25Т = 0,2538955=9738,75 челч.
Общая годовая трудоемкость (Тт) работ станции равна:
Тг= Т + Тум + Твс, челч; (2.4)
Тг = Т + Тум + Твс =38955 + 795 + 9738,75 = 49488,75 челч.
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Распределение объема работ по видам и месту их выполнения
Продолжение