ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Типы автомобильных кузовов
Системы впрыска топлива
Силовая передача: работоспособность агрегатов
Карбюратор pierburg 1b3
Автоматическая коробка передач (АКП)
Механическая коробка передач
Теория колебания и плавности хода автомобиля
Упругая характеристика подвески
Колеса
Гидравлические амортизаторы
Понятие о повороте автомобиля и принцип действия рулевого управления
Колебания и плавность хода автомобиля
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Свойства и требования к конструкции автомобиля
Обоснование конструкции автомобиля
Анализ и оценка конструкций фрикционных сцеплений
Требования к конструкции автомобиля
Анализ компоновочных схем автомобилей
Типаж автомобилей
Сцепления специальных типов
Привод сцепления
Система зажигания
Тормозной пневмопривод
Приборы тормозного пневмопривода
Cцепление: назначение и типы
Рулевой привод
Впрыск топлива
Теория надежности автомобиля
Количество и качество автомобилей
Конструкция кузова легкового автомобиля
Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций
Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры
Общая характеристика и принцип работы системы пуска
Система смазки автомобиля
Начальные сведения об устройстве автомобиля
Планирование деятельности СТОА
Направления развития автомобильных конструкций
Рабочие процессы и характеристики двигателей
Скоростные характеристики двигателей
Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей
Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов
Коленчатый вал и маховик
Пусковые качества автомобильных двигателей
Устройства для подачи пусковой жидкости
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Коэффициент сопротивления качению
Многовальные коробки передач
Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах
Виды систем охлаждения и принцип их работы
Кривошипно-шатунный механизм
Стабилизация управляемых колес
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов

 

 

 

Кривошипно-шатунный механизм

Блок и головка цилиндров
В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий остовом двигателя, цилиндры, головка блока или головка цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.Схемы цилиндров двигателей
Блок цилиндров. У V-образных двигателей блок цилиндров (рис. 1) представляет собой массивный литой корпус 6, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы.
Нижняя часть блока является картером 7, в литых поперечинах которого расположены опорные гнезда для подшипников 2 коленчатого вала. Такую отливку часто называют блок-картером 1.
В средней части блока цилиндров имеются отверстия 3 для установки подшипников скольжения под опорные шейки распределительного вала. Плоскость разъема блока может проходить по оси коленчатого вала или быть смещенной относительно нее вниз. К нижней части блок-картера крепится стальной штампованный поддон, служащий резервуаром для масла. По каналам в блоке масло из поддона подается к трущимся деталям двигателя.
На V-образных двигателях (ЗИЛ-508, ЗМЗ-511, ЯМЗ-238М2 и др.) для повышения жесткости блока цилиндров его плоскость разъема располагают ниже оси коленчатого вала. В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждения двигателя, представляющая собой полость 8 (рис. 4.1, б) между стенками блока и наружной поверхностью вставных гильз . Формы камер сгорания карбюраторных двигателей5. Охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения через два канала 4 (рис. 4.1, а), расположенные по обеим сторонам блока цилиндров. К передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен, а к задней — картер сцепления.
Блоки цилиндров отливаются из серого чугуна (у двигателей автомобилей семейства ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и ВАЗ) или из алюминиевого сплава (у двигателей автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3110 «Волга», ИЖ-2126 «Ода»).
Рабочая поверхность цилиндров (рис. 2) является направляющей при движении поршня и вместе с ним и головкой блока цилиндров образует замкнутое пространство, в котором происходит рабочий цикл двигателя.
Рис. 1. Блок цилиндров V-образного двигателя: а — общий вид; б — вид сзадиДля плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру и уменьшения сил трения между ними внутреннюю полость цилиндров тщательно обрабатывают с высокой степенью точности и чистоты, поэтому она называется зеркалом цилиндра.
Рис. 2. Схемы цилиндров двигателей:
а — с короткой сухой вставкой; б — с сухой гильзой; в — д — с мокрыми гильзами
На зеркале цилиндров большинства двигателей наносят мелкую сетку для лучшего удержания смазочного материала.
Цилиндры могут быть отлиты как одно целое со стенками рубашки охлаждения 2 (рис. 2, а) или изготовлены отдельно от блока 1 в виде вставных гильз. Последние подразделяются на сухие гильзы 5, запрессованные в расточенный блок (рис. 2, б), и сменные мокрые гильзы 7 (рис. 2, в, д), омываемые с наружной стороны охлаждающей жидкостью.
При сгорании рабочей смеси верхняя часть цилиндров сильно нафевается и подвергается окислительному воздействию продуктов сгорания, поэтому в верхнюю часть блока цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки 3 — сухие гильзы длиной 40...50 мм (у двигателей автомобилей ЗИЛ-431410, ГАЗ-3307 и др.). Вставки изготовляют из легированного чугуна, обладающего высокой износо- и коррозионной стойкостью.
При установке мокрой гильзы ее бурт 6 (см. рис. 2, в) выступает над плоскостью разъема на 0,02...0,15 мм. Это позволяет уплотнять ее, зажимая бурт через прокладку 4 между блоком и головкой цилиндров. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами 8 (у двигателей ЗИЛ-508, ЯМЗ-236М2, КамАЗ-740 и др.) или медными прокладками 9, установленными по торцу нижнего пояса гильзы (у двигателей автомобилей семейств ГАЗ, ИЖ и др.). Преимущественное применение в двигателях мокрых гильз связано с тем, что они обеспечивают лучший отвод теплоты. Это повышает работоспособность и срок службы деталей цилиндропоршневой группы, при этом снижают затраты, связанные с ремонтом двигателей в процессе эксплуатации.


Автомобильная бортовая система электроснабжения  Электронная автоматика  МИКАС - комплексная система управления автомобильным двигателем Виды систем охлаждения и принцип их работы Электронные системы автомобиля и их диагностика ПУБЛИКАЦИИ Учебные пособия 3 Стабилизация управляемых колес Учебные пособия 4 Принципы внедрения на предприятии системы управления складом – wms 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование