ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Типы автомобильных кузовов
Системы впрыска топлива
Силовая передача: работоспособность агрегатов
Карбюратор pierburg 1b3
Автоматическая коробка передач (АКП)
Механическая коробка передач
Теория колебания и плавности хода автомобиля
Упругая характеристика подвески
Колеса
Гидравлические амортизаторы
Понятие о повороте автомобиля и принцип действия рулевого управления
Колебания и плавность хода автомобиля
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Свойства и требования к конструкции автомобиля
Обоснование конструкции автомобиля
Анализ и оценка конструкций фрикционных сцеплений
Требования к конструкции автомобиля
Анализ компоновочных схем автомобилей
Типаж автомобилей
Сцепления специальных типов
Привод сцепления
Система зажигания
Тормозной пневмопривод
Приборы тормозного пневмопривода
Cцепление: назначение и типы
Рулевой привод
Впрыск топлива
Теория надежности автомобиля
Количество и качество автомобилей
Конструкция кузова легкового автомобиля
Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций
Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры
Общая характеристика и принцип работы системы пуска
Система смазки автомобиля
Начальные сведения об устройстве автомобиля
Планирование деятельности СТОА
Направления развития автомобильных конструкций
Рабочие процессы и характеристики двигателей
Скоростные характеристики двигателей
Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей
Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов
Коленчатый вал и маховик
Пусковые качества автомобильных двигателей
Устройства для подачи пусковой жидкости
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Коэффициент сопротивления качению
Многовальные коробки передач
Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах
Виды систем охлаждения и принцип их работы
Кривошипно-шатунный механизм
Стабилизация управляемых колес
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов

 

 

 

Карбюратор pierburg 1b3

Карбюратор Pierburg 1B3 является дополнением к более детальному описанию принципов работы карбюратора, приведен­ному в части "А".

Карбюратор 1ВЗ - однокамерный, вер­тикального потока с полуавтоматическим управлением пусковым устройством. В целях облегчения конструкции основные детали карбюратора отлиты из легкого алюминиевого сплава. Жиклерная система рассчитана так, чтобы миними­зировать влияние центробежных и опро­кидывающих сил на карбюратор при работе двигателя вне зависимости от поперечной или продольной установки силового агре­гата. Оси дроссельных заслонок сделаны из стали. Заслонки, все жиклеры и эмульсион­ные трубки изготовлены из бронзы. Внут­ренние топливные и воздушные каналы просверлены, где необходимо, заткнуты свинцовыми пробками.

 Большинство версий карбюратора рас­считаны на использование электроподо­грева во впускном коллекторе. Электроподогреватель улучшает распыление топливовоздушной смеси при прогреве. Питание на подогреватель обычно подается через термовыключатель, который включается только на необходимый период. Для пре­дотвращения обмерзания карбюратора в корпусе дроссельных заслонок некоторых карбюраторов также устанавливался электроподогреватель. Оба подогревателя работают на основе положительного тем­пературного коэффициента сопротивле­ния, с ростом температуры растет и со­противление подогревателя.

Топливо поступает в карбюратор че­рез входной штуцер. Уровень топлива в поп­лавковой камере регулируется игольча­тым подпружиненным клапаном и узлом пластикового поплавка. Уровень топлива в поплавковой камере весьма критичен, в производстве устанавливается очень точно. Поплавковая камера вентили­руется по внутреннему контуру в простран­ство за воздушным фильтром. Возвратная топливная система имеет калиброванный выходной штуцер, предусмотрена для луч­шего охлаждения топлива в поплавковой камере.

Топливо забирается из главного дози­рующего колодца в основание вертикаль­ного колодца, который погружен в топливо. В колодце размещены комбинированный жиклер холостого хода, эмульсионная трубка и воздушный жиклер. Топливо эмульсирует­ся с воздухом, проходящим через калибро­ванный воздушный жиклер и отверстия в трубке. Полученная смесь поступает по ка­налу в камеру, где смешивается с про­ходящей   эмульсией АСХХ. Полученная смесь выходит из главного отверстия холостого хода под первичной дроссельной заслонкой. Для изменения проходного сечения канала в камеру используется конусный винт качества, чем достигается тонкая регулировка смеси холостого хода.

При закрытой дроссельной заслонке предусмотрено несколько переходных отверстий для дополнительного поступления воздуха в эмульсию. При постепенном от­бытии дроссельной заслонки разрежение преодолевает поступление воздуха в отверстия и происходит обратный процесс. Теперь топливо выпускается, дополнитель­но обогащая смесь холостого хода при начальном режиме ускорения.

Холостые обороты регулируются винтом АСХХ. Винт качества оплом­бирован при производстве, для исключения неквалифицированного вмешательства.

В некоторых исполнениях устанавли­вается электромагнитный запорный клапан для предотвращения "калильного воспламе­нения" после выключения зажигания. Оля этого использован 12-вольтовый электро­магнитный клапан с соленоидной запорной иглой, запирающей выходное отверстие смеси холостого хода.

            Автономная система холостого хода позволяет проводить более тонкую регу­лировку состава выхлопных газов, нежели обычная система. Дроссельная заслонка находится в закрытом положении, и упорный винт ее регулировки опломбирован. 80% топливной смеси, требуемой для обеспе­чения работы двигателя на холостом ходу производит обычная система холостого хода. Оставшиеся 20% обеспечивает сис­тема АСХХ.

            Топливо, забираемое из поплавковой камеры, поступает в байпасный колодец АСХХ. Воздух поступает через байпасный воздушный жиклер, и полученная эмульсия поступает в байпасный канал, смешиваясь с добавочным воздухом из главного диффу­зора. Полученная смесь проходит через регулировочный винт в камеру, где сме­шивается с эмульсией основной системы холостого хода. Вся эта смесь выходит из распылительного отверстия под первичной дроссельной заслонкой. Для регулировки холостых оборотов предусмотрен винт оборотов.

В карбюраторе 1ВЗ, устанавливаемом на большинство двигателей VW холостые обороты контроли­руются регулируемым воздушным клапаном.
Если при нагрузке на двигатель обороты падают ниже 700 мин1 клапан пропускает дополнительный воздух через двухходовой воздушный клапан обороты холостого хода увеличиваются.

            Ускорительный насос поршневого типа, с механическим приводом кулачковым рычагом, связанным с педалью акселе­ратора. При ускорении, рычаг, связанный с дроссельной заслонкой упирается в поршень насоса и нажимает на него. Топливо из камеры насоса выталкивается по выходным каналам насоса, проходит через выходной клапан насоса и распыляется из распы­лительной форсунки ускорительного насоса в диффузор. Впускной клапан при этом остается закрытым, не допуская возврата топлива в поплавковую камеру.

            При обратном ходе пружина возвра­щает поршень в исходное положение. Разрежение в этом случае высасывает топливо из поплавковой камеры в камеру насоса.

Количество топлива, выбрасывающе­гося в воздушный поток, определяется глав­ным дозирующим топливным жиклером. Топливо проходит через него в вертикаль­ный топливный колодец, погруженный в поплавковую камеру. В колодец вставлена комбинированная эмульсионная трубка с главным воздушным жиклером. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через главный воздушный жиклер и боковые воздушные отверстия трубки. Полученная смесь распыляется через главный рас­пылитель малого диффузора, вставленного в главный диффузор.

Топливо из поплавковой камеры по каналу поступает в обогатительную камеру. Воздух из задроссельного пространства поступает в крышку камеры. На холостом ходу и при небольших открытиях дроссельной заслонки разрежение во впускном кол­лекторе оттягивает диафрагму, преодо­левая сопротивление пружины, закрывая обогатительный клапан эконостата и вы­ходной топливный канал. При ускорении и широком открытии дросселя разрежение в коллекторе падает, диафрагма под дей­ствием пружины возвращается в исходное положение, клапан открывает топливный канал. Это позволяет топливу выходить по каналу и калиброванную втулку в верхнюю часть главного топливного колодца. Уровень топлива в колодце растет, смесь обога­щается.

На полных нагрузках и больших оборотах двигателя скорость воздушного потока создает разрежение, достаточное для высасывания топлива из поплавковой камеры в канал. Топливо проходит в этом случае через калиброванную втулку в верхнюю часть впускного воздуховода, разряжаясь из распылителя полных нагрузок.

Система холодного запуска - с полу­автоматическим приводом воздушной заслонки во впускной горловине. Система приводится в действие нажатием на педаль акселератора один - два раза.

Положение пусковой воздушной за­слонки определяется биметаллической спиральной пружиной с двойным подогревом - электрическим и водяным от системы охлаждения двигателя. Электропитание на подогрев спирали подается через термовыключатель, встроенный в систему охлаж­дения двигателя. На холодном двигателе термовыключатель замкнут, и питание на подогрев спирали подается; с прогревом двигателя до определенной температуры термовыключатель срабатывает и питание отключается, подогрев спирали производит­ся только от системы охлаждения двигате­ля. Воздушная заслонка, таким образом, остается открытой до тех пор, пока двигатель прогрет.

Пусковые обороты достигаются посред­ством ступенчатого кулачка, укрепленного на оси воздушной заслонки.

Количество пусковых оборотов можно регулировать посредством упорного винта, соединенного с механизмом привода дроссельной заслонки и упирающегося в кулачок. Этот винт снабжен заглушкой от неквалифицированного вмешательства. При прогреве биметаллической пружины винт постепенно перескакивает на меньшую ступень кулачка. В этом случае пусковые обороты постепенно снижаются до холостых.

Как только двигатель пустится, воздушная заслонка должна начать приоткрываться для постепенного обеднения смеси, чтобы избежать "пересоса". Для этого использу­ется диафрагменное устройство с приводом от разрежения во впускном коллекторе. Тяга, соединенная с диафрагмой разворачивает заслонку с ростом разрежения во впускном коллекторе. Устройство воздействует на диафрагму или сразу или в два приема. Двухступенчатый способ обеспечивает максимальное обогащение на несколько секунд сразу после холодного запуска, и затем быстрое открытие воздушной за­слонки, чтобы не допустить переобогащения смеси.

Если на холодном работающем двига­теле полностью открыть дроссельную за­слонку, разрежение во впускном коллекторе снизится и воздушная заслонка будет иметь тенденцию к закрытию. Это может вызвать "пересос". Чтобы этого избежать, применено устройство защиты от "пересоса". При полном открытии дроссельной заслонки кулачок на рычаге ее управления развернет рычаг управления "подсосом" против ча­совой стрелки, чтобы приоткрыть воздушную заслонку.

Если установлен, демпфер дросселя снижает скорость закрытия дросселя, в целях уменьшения вредности выхлопа при сбросе газа. Устанавливаются две версии, одна из них использует клапан задержки в вакуумном шланге.

Если двигатель заглушён, толкатель регулятора  выдвигается, чтобы частично открыть дроссельную заслонку, подготовив двигатель к последующему запуску - горячему или холодному. Если задействовано пусковое устройство, регу­лятор будет удерживать дроссель открытым более широко, чем это позволил бы кулачок пускового устройства. Как только двигатель пустится, разрежение воздействует на диафрагму регулятора, и управление дрос­сельной заслонкой будет теперь зависеть только от положения упорного винта за­слонки (горячий запуск) или кулачка пускового устройства (холодный запуск).

 

            На главном корпусе и крышке карбюратора выштамповано "Pierburg 1В". Код производителя может быть вы штампован на металлической бирке, прикрепленной винтам крепления крышки карбюратора или на углу главного корпуса карбюратора.

            Если бирка потеряна, в части 'Б' описаны иные способы идентификации карбюратора.

            Ранние версии карбюратора могут иметь выштампованное название "Solex".

Разборка и проверка

            Снимите карбюратор с двигателя (часть "Б").

            Визуально осмотрите карбюратор на предмет обнаружения повреждений.

Снимите электромагнитный клапан, предварительно ослабив контргайку рожковым ключом S17. Промойте клапан средством для чистки карбюратора и проверьте работу плунжера, подключая клапан к источнику питания 12В (акку­мулятору). Присоедините корпус клапана к "массе" двигателя, включите зажигание и присоедините "плюсовый' провод к выводу на клапане. Проверьте срабатывание кла­пана несколько раз, убедившись, что оно не случайное и не последнее. Неисправный или подозрительный клапан замените, если промывка не дает положительных ре­зультатов.

Отсоедините вакуумный шланг пус­кового устройства, выверните четыре винта крепления крышки и снимите ее, одновре­менно сняв и провод "массы" (если уста­новлен).

            Проверьте отсутствие коррозии и кfльцинатов в поплавковой камере.

            Выколотите ось поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку крышки. Седло клапана - несъемное.

Проверьте свободу перемещения анти­вибрационного шарика в пятке иглы клапана.

Убедитесь в отсутствии износа нако­нечника иглы клапана.

            Поплавок должен быть цел, и в нем не должно булькать топливо.

Изношенную поплавковую ось заме­ните.

Проверьте стальной линейкой ровность стыковочных поверхностей.

Отверните винты качества и оборотов, их наконечники не должны быть повреждены
или изношены.

Распылитель ускорительного насоса вставлен в корпус. Аккуратно выньте его из гнезда. На ранних распылителях пружинка и выпускной шарик удерживаются в главном корпусе стопорным кольцом и не снимаются. Если установлен распылитель позднего типа, встряхните его. Отсутствие шума шарика указывает на его зависание.

Снимите уплотнение, поршень и пру­жину ускорительного насоса. Убедитесь в отсутствии их износа и повреждений. Рычаг управления "подсосом" не должен иметь износа и двигаться плавно.

Отверните первичный жиклер холостого хода и узел автономной системы холостого хода, запомнив их установку, чтобы не перепутать при сборке. Обратите внимание на то, что эти компоненты можно снять с карбюратора, не снимая его крышки.

Проверьте калибровку жиклеров (см. Спецификации). Возможно, при послед­нем ремонте специалисты перепутали их местами.

Отверните главный жиклер. Воздушный жиклер и эмульсионная трубка - несъемные. Проверьте чистоту канала от главного жиклера в главный топливный колодец.

Отверните два винта и снимите крышку корпуса, диафрагму и пружину клапана эконостата. Диафрагма не должна быть порвана или протерта. Проверьте работо­способность клапана и состояние малень­кого уплотнения. Проверьте чистоту канала в топливный колодец.

 Без крайней необходимости регули­ровку упорного винта дроссельной заслонки не тревожьте.

Проверьте отсутствие заеданий, износа и повреждений воздушной заслонки и ее привода.

            Проверьте узел вакуумного управления пусковым устройством (параграф 4).

Выверните три винта крепления корпуса "подсоса" к крышке. Отсоедините тягу
"подсоса” и снимите корпус. Отцепите шарнирные штифты и снимите вакуумный
узел с корпуса пускового устройства.

Промойте и продуйте сжатым воздухом жиклеры, корпус и крышку карбюратора, поплавковую камеру и каналы. Если диа­фрагмы не сняты, сжатый воздух может их повредить. Для чистки карбюратора часто полезен моющий состав в аэрозольной упаковке.

            При сборке устанавливайте все новые прокладки из ремкомплекта. Также обновите
игольчатый клапан, ось поплавка и все диафрагмы.

            Проверьте и, при необходимости, заме­ните винт качества, главный жиклер, жик­леры холостого хода, распылитель ускори­тельного насоса. Замените поврежденные тяги, пружины, вакуумные шланги и иные детали.

             Жиклеры устанавливайте на свои мес­та. Не перетяните резьбу при установке. Недовернутый жиклер не даст правильной смеси. Очистите все стыковочные поверх­ности от старых прокладок и установите новые. При совмещении корпусов и крышек обращайте внимание и на совмещение воздушных и топливных каналов.

            Вставьте корпус диафрагмы "подсоса" на место и закрепите новыми шариковыми штифтами. Присоедините тягу пускового устройства, затем установите корпус устрой­ства и закрепите его тремя винтами креп­ления.

            Убедитесь в том, что воздушная за­слонка и ее привод действуют плавно и мягко.

            Если потревожили упорный винт дрос­сельной заслонки, а измеритель ее положения имеется, установите начальный угол ее открытия. Если измерителя нет, отрегулируйте ее положение так, чтобы при закрытии заслонку не заклинивало. Метод  регулировки положения заслонки на рабо­тающем двигателе описан в параграфе 4.

            Установите диафрагму, пружину и крышку  клапана эконостата. Закрепите двумя винтами крепления.

            Установите главный жиклер на свое место.

            Установите жиклеры холостого хода в крышку. Не перепутайте их местами.

            Установите в главный корпус пружину ускорительного насоса, поршень и уплотнение.

            Вставьте в гнездо распылитель уско­рительного насоса, заменив маленькое
уплотнение в корпусе.

            Заменив уплотнение, установите винт качества. Заверните его аккуратно до упора, но не применяйте силу, едва винт упрется. Из этого положения выверните винт на три
полных оборота. Эта первоначальная уста­новка обеспечит возможность запустить двигатель.

            Установите винт оборотов, предвари­тельно заменив уплотнение. Установите его предварительно так же, как и винт качества.

            Вставьте иглу в седло клапана шариком наружу. Установите поплавок и ось. Верхняя часть иглы должна быть совмещена с прорезью в поплавке.

             Проверьте уровень в поплавковой ка­мере, как описано в параграфе 4. Установите
прокладку крышки карбюратора.

            Установите крышку карбюратора и закрепите ее четырьмя винтами. Провод
"массы" (если установлен) должен быть закреплен одним из винтов. Присоедините
все вакуумные шланги на свои места.

            Установите электромагнитный клапан и закрепите его контргайкой.

            Отрегулируйте пусковое устройство, как описано в параграфе 4.

            Установите карбюратор на двигатель.

Всегда регулируйте холостые обороты и уровень СО в выхлопных газах, если праве­ли какие-либо работы с карбюратором. Использование газоанализатора желательно.

            Отсоедините шланг вентиляции кар­тера от корпуса воздушного фильтра и
заткните отверстие в фильтре.

            По завершении регулировок не забудьте присоединить шланг обратно. Если уровень СО увеличился более чем на 1 ... 1.5%.смените моторное масло. Если уровень СО при присоединении шланга все же зна­чительно увеличивается, пода зрение па дает на залегание поршневых конец в канавках поршней.

Если при присоединении/отсоеди­нении шланга изменения уровня СО не отмечено, есть подозрение на неисправ­ность системы вентиляции картера.

Регулировка АСХХ

Двигателю необходимо поработать на обо­ротах 3000 мик1 секунд ЗО, чтобы очистить впускной коллектор от паров топлива, затем оставьте двигатель работать на холостых оборотах.

Установите винтом оборотов предпи­санные холостые обороты двигателя.

            Проверьте уровень СО. Снимите за­глушку и отрегулируйте винтом качества, если необходимо. Заворачивание винта снижает уровень СО и наоборот.

            Повторяйте действия п. 6 и п. 7 до установки требуемых параметров. Регули­ровка винтом оборотов также влияет на уровень СО в выхлопе.

 Установите новую заглушку по завер­шении регулировок.

            Если уровень СО и холостые обороты отрегулировать не удается, возможно, сбита регулировка исходного положения дрос­сельной заслонки.

             Первый метод - снять карбюратор и отрегулировать положение с помощью измерительного устройства Pierburg. Другой метод связан с использованием манометра низких давлений, подклю­чаемого к шлангу вакуумного опережения зажигания. Правильный угол устанавли­вается при разрежении в шланге8+/-4 мм рт ст.(10+/-15мбар).

Есть еще один метод, однако производители использование этого метода не рекомен­дуют, но результаты получаются удовлетво­рительные:

Оставьте двигатель работать на холостом ходу.

Заверните винт оборотов до упора. Холостые обороты должны упасть дозначенияпримерно2/3отноминальных. Например, если предписаны 950 об/мин, должно стать 600...650 об/мин.

Отрегулируйте стопорным винтом поло­жение дроссельной заслонки так, чтобы
получить 6О0...650 об/мин.

Отверните винт оборотов, чтобы получить примерно 950 об/мин.

Отрегулируйте уровень СО в выхлопе.

Если уровень СО не отрегулировать, повторите п.п. а...д. Установив предписанный уровень СО регулировку можно считать законченной.

Число 950 об/мин показано для при мера. Используйте конкретные значения холостых оборотов при использовании данного метода (см. Спецификации).

            Пластиковый поплавок не регулируется. Проверить уровень, однако, возможно.

            Расположите крышку карбюратора под углом в 45°, чтобы язычок поплавка едва касался шарика полностью закрытого игольчатого клапана. Обратите внимание на то, что шарик не должен быть утоплен в иглу.

Измерьте расстояние между крышкой без прокладки) и вершиной поплавка. Правильное значение указано в Специ­фикациях.

Если уровень не соответствует предписанному, проверьте правильное положение игольчатого клапана. Снимите поплавок и проверьте его вес (см. Спецификации). Если вес поплавка и состояние клапана не вызывает сомнений, а расстояние неверно, замените поплавок.

В карбюраторе 1ВЗ можно регулировать количество топлива, впрыскиваемого ускорительным насосом.

Ослабьте винт крепления.

 Для увеличения количества впрыскива­емого топлива кулачок поверните в сторону (-), для уменьшения - в сторону (-).

В завершение, затяните винт крепления.

            Переверните карбюратор.

            Приоткройте дроссельную заслонку и полностью закройте воздушную. Отпустите
дроссельную заслонку. Винт регулировки пусковых оборотов должен остаться на­
против наивысшей ступени кулачка, слегка при этом приоткрывая дроссельную заслонку, чтобы оставить небольшой зазор.

            Основанием сверла измерьте зазор между стенкой дросселя и заслонкой. Размер сверла записан в Спецификациях. Измерение проводите напротив переходных отверстий.

            Снимите заглушку и проведите необ­ходимую регулировку, вращая винт пусковых
оборотов.

            В завершение, установите новую за­глушку.

Проверьте пусковые обороты, сравнив их значение с приведенным в Специфи­кациях, установив карбюратор на двигатель.

            Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, убедитесь в пра­вильном содержании СО в выхлопе. Двига­тель заглушите.

            Снимите корпус воздушного фильтра и отведите его от карбюратора. Все вакуумные шланги должны быть присоединены.

            Приоткройте дроссельную заслонку и полностью закройте воздушную. Отпустите дроссельную заслонку. Винт регулировки пусковых оборотов должен установиться на наивысшей ступени кулачка.

             Заведите двигатель и откройте воздуш­ную заслонку. Найдите в Спецификациях значение холостых оборотов.

            При необходимости, отрегулируйте пусковые обороты винтом пусковых оборотов.

            Установите корпус воздушного фильт­ра, убедившись в том, что все вакуумные шланги присоединены.

            Выверните три винта и снимите корпус биметаллической пружины с карбюратора.

            Метод оценки работоспособности вакуумного резервуара (если установлен) описан в части "Г".

            Отсоедините вакуумный шланг от вход­ного штуцера в основании карбюратора и
присоедините вакуумный насос к штуцеру. Снимите второй шланг с выходного штуцера
привода и оставьте его не заткнутым.

Работая насосом установите привод в первое положение.

Поддерживая разрежение, заткните входное отверстие и накачивайте насосом до получения разрежения в 225 мм рт. ст. (300 мбар). Теперь устройство должно переместиться во второе положение и удерживать разрежение, по меньшей мере, 10секунд. Если диафрагменное устройство не действует, как описано выше, замените блок. Если блок одноступенчатый, выполните процедуру, как для двухступенчатого блока (как описано выше).

             Установите винт пусковых оборотов на наивысшую ступень кулачка привода.

            Если установлен одноступенчатый привод, снимите вакуумный шланг и заткните выходной штуцер. Переместите шток управления вверх до упора с помощью
разрежения от вакуумного насоса. Слегка прикройте воздушную заслонку и измерьте основанием сверла размер "а1" между нижним краем воздушной заслонки и впускной горловиной. Размер сверла записан в Спецификациях. При необходимости отрегулируйте зазор "а1"поворотом регулировочного винта.

            Если установлен двухступенчатый привод, отсоедините шланг от привода и присоедините вакуумный насос. Шланг не затыкайте. Создайте насосом разрежение -воздушная заслонка должна открыться впервой стадии (размер "а"). Слегка прикройте заслонку и основанием сверла измерьте зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и впускной горловиной. Размер сверла записан в Спецификациях. Необходимую регулировку зазора 'а' проведите регулировочным винтом. Заткните выходной штуцер и создайте разрежение вакуумным насосом. Воз­душная заслонка должна развернуться во второе положение. Слегка прижмите ее и измерьте основанием сверла зазор "а1" между нижней кромкой воздушной заслонки и впускной горловиной. Размер сверла записан в Спецификациях. Необходимую регулировку зазора "а1" проведите регули­ровочным винтом. Обратите внимание на то, что если вакуум­ного насоса нет, зазор "а1" можно также отрегулировать с помощью основания сверла и регулировочного винта. В этом случае на винт нужно надавить до момента ощущения сопротивления. Полученный зазор - для первой стадии. Продолжайте надавливать на винт до упора. Теперь получен зазор для стадии 2.

             Присоедините вакуумные шланги.

            Установите на место биметаллическую пружину с корпусом, убедившись в том, что прорезь в пружине совпала с рычагом управления "подсосом". Наживите винты крепления и не затягивайте их.

            Поверните корпус биметаллической пружины до совпадения меток. В завершение, заверните винты крепления.

            Установите корпус воздушного фильт­ра, присоединив все шланги.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Уровень СО и холостые обороты должны соответствовать норме.

            Ослабьте стопорную гайку демпфера.

            Вращайте демпфер до получения за­зора в 0.05 мм между штоком и рычагом дроссельной заслонки.

            Поверните демпфер вниз на 2.5 обо­рота, затяните гайку в этом положении.

Прогрейте двигатель до нормальной температуры и оставьте его работать на
холостых оборотах.

            Отсоедините шланг от регулятора и заткните его.

            Ослабьте гайку и отрегулируйте шток до получения 180О±5О мин1. В завершение, заверните гайку.

            Снимите заглушку и присоедините вакуумный шланг к регулятору.

            Проверьте зазор в "В". На холостых обо­ротах он не доложен быть меньше 0.5 мм.

            Если зазор меньше, отсоедините и заткните шланг от регулятора. Поворотом гайки  увеличьте размер "С", который недолжен быть менее, чем 21.5 мм в уста­новившемся режиме.

Повторите действия п.п. 53...56 до получения нормальной скорости регулятора и зазора "В" не менее 0.5 мм

Закройте воздушную заслонку и из­мерьте зазор между распылителем и заслонкой. Зазор "а" должен быть 0.1+/-0.3 мм. При необходимости аккуратно подогните распылитель.

            Работоспособность клапана можно проверить следующим образом:

            Снимите корпус воздушного фильтра и отведите его в сторону от карбюратора.
Отсоедините и заткните вакуумный шланг.

            С помощью тройника присоедините вакуумметр между двухходовым клапаном и
клапаном холостого хода.

            Запустите двигатель на холостых обо­ротах. Вакуумметр должен показывать ноль.

            Слегка прикройте воздушную заслонку так, чтобы холостые обороты упали до 700
мин-1.

            Ниже 700 мин-1 холостые обороты будут увеличиваться, и прибор должен показывать разрежение.

            Если разрежения не отмечено или холостые обороты не увеличиваются, про­ведите следующие проверки:

            Оставьте двигатель работать на холос­тых оборотах.

            Снимите и заткните вакуумный шланг с воздушного клапана холостого хода.

            Присоедините вакуумный насос и соз­дайте разрежение 30О...5О0 мм рт. ст.(40...700 мбар).

             Если холостые обороты не увеличи­ваются, замените воздушный клапан холос­того хода.

            Снимите электрический разъем с двух ходового клапана.

             Оставьте двигатель работать на хо­лостых оборотах.

            Присоедините контрольную лампочку к отсоединенному разъему.

Медленно закрывайте воздушную за­слонку так, чтобы холостые обороты упали ниже 700 мин"1. Контрольная пампа должна светиться.

             Доведите обороты двигателя до 1600мин-1. Лампа должна погаснуть.

            Если лампа светится как положено и вакуумные шланги присоединены, замените
двухходовой клапан, если его работа неудов­летворительна.

            Если лампа светится не "как положено", возможна электрическая неисправность.
Поиск электрических неисправностей выходит за пределы данного Руководства.

            Общие неисправности термовыключателей и электроподогревателей изложены
в части Т".

            Ниже +40° С_+10°С вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора (выключатель замкнут).

            Выше этих температур вольтметр дол­жен   показывать   ноль   (выключатель разомкнут).

            Неисправные термовыключатели заме­няются новыми, исправными.

Общие неисправности карбюраторов описаны в части "Г". Ниже перечислены неисправности карбюратора 1ВЗ.

 Произошел "пересос" из-за неисправной диафрагмы или резервуара устройства защиты от "пересоса".

 Зависла воздушная заслонка.

 Неисправен подогрев впускного кол­лектора или его термовыключатель.

 Неисправная биметаллическая пружина.

 Неправильно отрегулировано пусковое устройство.

 Оборван или потерян провод "массы" "подсоса".

Увеличенное потребление топлива/ уровень СО очень высок

 Порвана диафрагма клапана эконостата.

Провалы в работе двигателя

 Неисправен или заедает поршень ус­корительного насоса.

            Поврежден рычаг или вал ускорительного насоса.

            Засорен распылитель ускорительного насоса.

Затруднен горячий запуск

Вскипело топливо в поплавковой камере.

Игольчатый клапан зависает.


Испытания на колебания и плавность хода автомобиля Испытания рам и кузовов Испытание трансмиссий на стендах Предварительные измерения и тарировки Определение топливной экономичности В какие автомобили рекомендуется заливать синтетические масла Октановое число Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса Автоматическая коробка передач (АКП) Механическая коробка передач 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом