ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Автосервис в сельской местности

В сельской местности проблема территориальной доступности автосервисных услуг стоит особенно остро, поскольку строить здесь СТО зачастую экономически нецелесообразно. В этих условиях может быть использовано два варианта ее решения:
  • развитие индивидуального предпринимательства в сфере автосервиса;
  • применение выездного сервиса.
Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса в регионах, о которой шла речь в четвертой главе, будет способствовать развитию индивидуального предпринимательства на селе, в том числе в сфере автосервиса. Индивидуальное предпринимательство выполняется одним физическим лицом, что существенно упрощает и удешевляет процедуру его организации.
В небольших городах, где спрос на услуги выше, индивидуальные предприниматели могут при необходимости привлекать наемных рабочих-слесарей или создавать небольшие предприятия.
Разумеется, крупные и сложные работы индивидуальные предприниматели выполнять не смогут, но их участие на рынке автосервисных услуг позволит снизить остроту проблемы для владельцев личных автомобилей, проживающих в небольших городах и на селе.
Выездной сервис предполагает расширение деятельности городских или дорожных СТО и распространение их функций на автовладельцев, находящихся в сельской местности.
Речь идет о проведении ремонта и техобслуживания колесной техники в полевых условиях. Выездной сервис, осуществляемый по договорам с потребителями, включает периодический осмотр машин, регламентированные работы, консультации по эксплуатации, обеспечение технической документацией, инструктаж обслуживающего персонала, поставку запасных частей и сопутствующих материалов.
В сельской местности и в районах, удаленных от СТО, договор на обслуживание может быть заключен с предприятиями-автовладельцами как с сервисными агентами. Предприятия, пользуясь сервисной поддержкой со стороны СТО, обслуживают свой автопарк и автомобили других предприятий и организаций. Договор о сервисном агентстве обязывает агента применять технологию ремонта, оборудование и специнструмент, рекомендованные СТО. В этой связи заслуживает внимания опыт США в организации автосервиса в сельском хозяйстве, описанный в.
Основным и важнейшим принципом технического обслуживания машин в сельском хозяйстве в этой стране является то, что ответственность за техническое состояние сельскохозяйственных машин в течение всего срока их службы несет фирма-изготовитель через широкую систему дилеров. Этот основной принцип в США подкреплен соответствующим законодательством, которое запрещает продажу техники без организации ее технического обслуживания.
Фирма-изготовитель и ее дилерская сеть обеспечивают проведение технического обслуживания в течение всего периода работы машин.
В связи с этим следует отметить стремление дилеров быть как можно ближе к фермерским хозяйствам. Так, дилер в США обслуживает 300 — 400 ферм, находящихся в радиусе 80—100 миль.
Дилеры стремятся к специализации на крупном ремонте и перенесению мелкого ремонта на фермы. Они либо обучают и снабжают фермера литературой по овладению навыками несложного ремонта, либо осуществляют разовые профилактические осмотры и мелкий ремонт с выездом бригад на фермы.
Крупный ремонт в США производится в мастерских дилера с бесплатной доставкой техники. При этом, если стоимость ремонта превышает 1200 долларов, клиенту предлагается рассрочка платежа: 50 % он платит по выполнении заказа, остальные через 1—2 месяца после ремонта.
Дилерские компании имеют склады запасных частей, учебные классы, торговые отделы, а также мастерские для ремонта полнокомплектных машин.
Типичный дилерский пункт в ряде районов состоит из открытой площадки, на которой выставляется техника, мастерской, склада запасных частей, инструментальной, помещения для персонала, до-сборки, мойки и покраски машин, конторы и зала для посетителей.
По опыту деятельности американских фирм каждый доллар, вложенный в организацию ТО, приносит вдвое большую прибыль, чем продажа самих машин. Это объясняется отчасти тем, что стоимость продаваемых запчастей в 2 — 3, а для старых моделей — в 5 и более раз выше, чем стоимость тех же деталей, идущих на сборку новых машин. Фирмы исходят из требования потребителя. Последний же, в свою очередь, из общей массы показателей, по которым оценивается техника, считает одним из основных затраты на запчасти, ТО и ремонт. Этот показатель, естественно, учитывается и в нашей практике.
Острой проблемой для многих предпринимателей, осуществляющих деятельность в аграрном секторе экономики, в настоящее время является обновление сельскохозяйственной и автотранспортной техники из-за высоких цен на эту технику и диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Одним из способов повышения технической оснащенности сельхозпроизводителей в этих условиях является формирование рынка подержанной техники.
Вторичное использование техники широко распространено в зарубежных странах. Например, в США у фермеров более 50 % механизированных работ выполняется подержанными машинами со сроками службы от 7 до 15 лет и более, а на один новый трактор приходится 3 — 4 подержанных. Новую технику в основном приобретают экономически крепкие хозяйства, которые через 3 — 5 лет использования реализуют ее менее обеспеченным хозяйствам.
В нашей стране рынок подержанной техники находится в стадии становления.
Предприятия агроснаба могут заниматься сбором изношенных деталей в обмен на восстановление, постоянным поиском клиентов, мониторингом за состоянием и наличием наиболее востребованных машин и запасных частей. Восстанавливать детали и ремонтировать технику могут ремонтно-технические предприятия и ремонтные заводы, располагающие некоторым оборудованием и кадрами. После восстановления техника и запасные части передаются предприятиям, осуществляющим их сбор с последующей реализацией потребителям, сдавшим при покупке аналогичную изношенную деталь.
Организацию вторичного рынка техники можно возложить на частные ремонтно-технические предприятия (РТП), расположенные в сельской местности, которые будут выполнять дилерские функции: покупать старую технику, восстанавливать ее и продавать, осуществляя при этом предпродажное техническое обслуживание. Кроме того, они могут обеспечивать владельцев техники запасными частями.
Формирование рынка восстановленной техники может осуществляться за счет следующих источников:
излишков техники, образовавшихся в результате структурных преобразований предприятий или изменения направления их хозяйственной деятельности;
замены в экономически сильных хозяйствах морально устаревших машин;
техники, устаревшей и списанной вследствие модернизации и капитального ремонта на заводах;
использования заводами-изготовителями при производстве неизношенных или восстановленных до уровня новых базисных деталей, узлов и отборочных единиц;
поставок на вторичный рынок комплектов запасных частей для модернизации техники, морально устаревших узлов и сборочных деталей;
приобретения импортной восстановительной техники.
Зона обслуживания у РТС — ближайшие хозяйства. Инициаторами создания сети таких РТС являются органы государственного управления в лице администрации области или края. Для этого необходимо создать соответствующий координирующий областной центр РТС, который соединил бы все РТС в единую систему и проводил бы политику по укреплению технического потенциала всего региона.
Схематически система взаимоотношений предприятий технического сервиса и потребителей их услуг представлена на рис. 1.
При нормальном функционировании экономики вторичный рынок позволяет удовлетворять потребности в технике хозяйств с различным экономическим уровнем развития, что является явным преимуществом данного способа обеспечения предприятий техникой, особенно в условиях кризиса. Кроме того, существенная экономическая выгода развития рынка подержанной техники состоит в том, что он сдерживает и регулирует цены на новые машины.
Из-за большого числа посредников между заводами-изготовителями и РТС цены на запасные части и узлы техники в настоящее время завышены. В этой связи необходимо налаживать интеграционные связи ремонтно-технических станций с заводами — изготовителями средств производства с целью их дальнейшего функционирования в качестве дилерских пунктов.
Создание вторичного рынка техники позволит значительно пополнить автомобильный и тракторный парк сельскохозяйственных предприятий и создать условия для модернизации техники. В ходе предпродажной
подготовки техники, бывшей в эксплуатации, должно восстанавливаться 8 — 100 % от ресурсов нового изделия, что, в свою очередь, должно гарантировать качество техники, реализуемой на вторичном рынке.
В нашей стране также накоплен опыт по созданию и функционированию рынка подержанной техники. Так, в республиках Татарстан, Башкортостан, в Воронежской области и других субъектах Федерации использовались списанные и восстановленные тракторы и автомобили. И только за счет этого в указанных регионах не было резкого снижения количества хозяйств обеспеченностью техникой.

Формирование рынка транспортных и автосервисных услуг Классификация предприятий автомобильного транспорта Конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения Диверсификация, способы организации автосервисных услуг Конкурентоспособность станций технического обслуживания и пути ее повышения Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей Фирменное обслуживание автомобилей Гарантийный сервис Маркетинг автосервиса  Борьба за долю рынка  

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование