ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Расчет площадей производственных помещений

Расчет площадей производственных помещений СТО

Площади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы -производственно-складские, для хранения автомобилей и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых СТОА при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ и отдельные складские помещения могут быть объединены.
Площадь помещений и сооружений (открытых площадок, устройств для очистки воды и др.) устанавливается в зависимости от числа автомобиле-мест хранения, рабочих и вспомогательных постов, мест ожидания, габаритных размеров автомобилей, норм размещения автомобилей и оборудования (допустимые расстояния, внутренние проезды, коэффициенты плотности и расстановки оборудования и т.д.).
В состав административно-бытовых помещений предприятия, согласно СНиП 2.09.04—87 «Административные и бытовые здания», входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления. В составе административных помещений следует предусматривать помещение для клиентов, включающее зону для размещения работников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента, автокосметики и камеры хранения вещей заказчиков.
Расчет площадей зон ТО и ТР. В зависимости от стадии выполнения проекта СТОА площади зон ТО и ТР рассчитывают:
 -на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах — по удельным площадям;
-на стадии разработки планировочного решения зон — графическим построением.
Площадь зоны ТО или ТР
Fз=fa X3 Кп,
где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м3,
X3 — число постов;
Кп — коэффициент плотности расстановки постов, представляющий собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей и плане.
Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов: при одностороннем расположении постов Кп= 6—7; при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп= 4—5; меньшие значения Кп принимаются для СТОА, имеющей не более 10 постов.
Площадь помещений для постов ТО и ТР должна устанавливаться в зависимости от расчетного числа автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения, указанных в табл. 1 - 3
Таблица 1 Расстояния между подвижным составом, элементами строительных конструкций зданий и сооружений в помещении и на открытых площадках (табл. 3.1), рис. 3.1
Примечание. Для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается увеличение расстояний между продольными сторонами автомобилей до 0,6-0,7 м.
Таблица 2 Габариты приближения подвижного состава друг к другу и к элементам строительных конструкций зданий и оборудованию при маневрировании подвижного состава
Расчет площадей производственных участков. Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки Кп. Площадь участка
Fy=fоб Кп
где fоб — суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м.
Для расчета Fy предварительно на основе Табеля и каталогов технологического оборудования составляют ведомость оборудования и определяют его суммарную площадь по участку.
Таблица 3 Ширина внутреннего проезда, м
Если в помещениях предусматриваются рабочие посты (сварочно-жестяницкие), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами.
Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь fоб, занятую оборудованием, не включают, а суммируют с расчетной площадью помещения Fy.
Площадь окрасочного участка определяется в зависимости от числа единиц и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативных расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах ТО и ремонта (табл. 4).
Значения коэффициента КП выбирают согласно ОНТП:
Кп = 3,5—4 для участков слесарно-механического, электротехнического, ремонта приборов системы питания, вулканизационного, медницкого, краскоприготовительного, компрессорного;
Кп = 4—4,5 для участков агрегатного, шиномонтажного, ремонта оборудования и инструмента;
Кп = 4,5—5 для участков сварочного, жестяницкого.
Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам размещения оборудования и плотности их расстановки, приведенных в табл. 5.
Таблица 4 Нормы размещении технологического оборудования
В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участников могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
Fy=f1+f2(Pт-1),
где f1— площадь на одного работающего, м2;
f2— то же на каждого последующего работающего, м2;
РТ — число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
Удельные площади участков, приведенные в табл. 3.17, рассчитаны для грузовых автомобилей, поэтому для СТОА легковых автомобилей класса площади участков следует уменьшить на 15—20 %. Согласно нормативам, площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
Таблица 5 Удельные площади основных производственных участков на одного работающего
Для ориентировочного определения производственной площади СТОА в проекте можно использовать удельную площадь на один рабочий пост - 120 м2. Производственные площади СТОА распределяются между участками примерно в следующем соотношении, %:
Зона постов ТО и ТР...................................................................................56
Производственные отделения внепостовых работ..................................12
Окрасочный участок...................................................................................10
Кузовной участок..........................................................................................8
Участок приемки-выдачи и диагностирования........................................10
Участок уборочно-моечных работ...............................................................4
Рекомендуемое распределение плошадей помещений СТОА, %:
Производственные......................................................................................70
Административно-бытовые.......................................................................20
Складские.....................................................................................................10
Расчет площадей складских помещений производится с использованием двух методов расчета: 1) по удельной площади складских помещений на 10 автомобилей; 2) по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования.
Для СТОА, как правило, применяется расчет площадей складов по хранимому запасу. Для расчета площади складских помещений предварительно определяется число единиц (запас) хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (емкости для хранения смазочных материалов, стеллажи и проч.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитывается площадь склада
Fск=fоб Кп
где Кп = 2,5 — коэффициент плотности расстановки оборудования.
Запас (число) покрышек или камер на складе шин (особенно актуально для предприятий, оказывающих услуги по сезонному хранению шин) зависит от потребности. Длина стеллажей для хранения покрышек
Lст=Зш/П
где П = 6—10 — число покрышек на 1 пог. м стеллажа при двухъярусном хранении.
Ширина стеллажа bст определяется размером покрышки. Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения покрышек:
Fш= Lстbст.
Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей и принадлежностей (ЗИП):
Fст= Gj/ g
где Gj — масса объектов хранения, кг; g—допускаемая нагрузка на 1 м2 занимаемой стеллажом площади, причем g= 600 кг/м2 для запчастей, g= 500 кг/м2 для агрегатов, g= 600—700 кг/м2 для хранения металла.
Площадь складских помещений и сооружений СТОА легковых автомобилей можно также рассчитать в соответствии с требованиями ОНТП как произведение удельных нормативов на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей. Ниже приводятся удельные нормативы для расчета площади складских помещений, м2.
Запасные части и детали.......................................................................................32
Двигатели, агрегаты и узлы..................................................................................12
Эксплуатационные материалы...............................................................................6
Склад шин  ..............................................................................................................8
Лакокрасочные материалы.....................................................................................4
Смазочные материалы.............................................................................................6
Кислород и ацетилен в баллонах...........................................................................4
Примечания. 1. Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТОА. следует принимать из расчета 16 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и окрасочных работ.
2. Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТОА, следует принимать ранной 10 % площади запасных частей и деталей.
3. Площадь склада шин принимается из расчета 50 % сдаваемых в ремонт шин на СТОА при норме хранения 10 дней.
4.При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения следует принимать рапной 0,5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей.
Для дорожных СТОА площадь склада запасных частей и материалов определяется по укрупненным нормам из расчета 5—7 м2 на один рабочий пост.
Расчет площади зоны хранения автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения
Fх=fоАст Кп
где Fх — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
АСТ — число автомобиле-мест хранения;
Кп = 2,5—3,0 — коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Площадь стоянок для данного класса автомобилей может быть определена по удельной площади (в м2) на одно место хранения и соответствующим коэффициентам.
Расчет площадей административно-бытовых помещений. Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04—87. Кроме того, для городских СТОА предусматриваются помещения для клиентов площадью 9—10 м2 на один рабочий пост. Для дорожных СТОА площадь помещения для клиентов составляет 6-8 м2.
Детальная разработка административно-бытовых помещений производится в объеме архитектурно-строительной части проекта на основании заданий проектировщиков-технологов. Расчет площадей отдельных помещений административно-бытового назначения осуществляется по соответствующим нормам и числу работающих.
       Кроме того, для городских СТОА предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9—12 м2 на один рабочий пост. Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30 % общей площади помещения для клиентов.
Для дорожных СТОА площадь помещений для клиентов составляет 6—8 м2.
Расчет площадей технических помещений. Площади технических помещений компрессорной, трансформаторной и насосной станций, вентиляционных камер и других помещений рассчитываются в каждом отдельном случае по соответствующим нормативам в зависимости от принятой системы и оборудования электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения.


Стандарты для служб запасных частей Об автомобильной промышленности России Направления развития автомобильных конструкций Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры Общая характеристика и принцип работы системы пуска Система смазки автомобиля Смазочная система двигателя ЗИЛ-508 Капитал автосервиса и источники его формирования Типы и функции предприятий автомобильного транспорта  

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование