ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Определение потребности СТОА технологическом оборудовании

Определение потребности СТОА в технологическом оборудовании. К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные станки, стенды, оборудование, приспособления, инструмент и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы и т.д.), необходимые для обеспечения производственного процесса СТОА.
Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и т.д.), комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (стеллажи, верстаки и т.д.), складское.
Номенклатура и число единиц технологического оборудования определяются по Табелю технологического оборудования1 в зависимости от размера СТОА с учетом ее специализации по определенной модели автомобиля или видам работ.
Методика расчета (подбора) числа единиц оборудования выбирается в зависимости от его типа, назначения, степени использования.
Число единиц основного оборудования может быть определено: 1) по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования; 2) по степени использования оборудования и его производительности.
При расчете с использованием первой методики по формуле 1.
Эффективный годовой фонд времени работы оборудования (таблица)
При расчете с использованием второй методики получаем по формуле 2
Согласно ОНТП 01-91, коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны быть не ниже: 0,5 -для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного; 0,6 -для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного; 0,7 - для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного.
Число единиц производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Число единиц складского оборудования рассчитывается по номенклатуре и размерам складских запасов.
Номенклатура и число единиц технологического оборудования, приведенные в Табеле, могут корректироваться с учетом конкретных условий работы проектируемой СТОА (режим работы, число постов и т.д.).
Модели технологического оборудования следует уточнять по номенклатурным каталогам заводов-изготовителей и типажам перспективных типов гаражного оборудования, намечаемого к производству.
Число единиц оборудования, используемого периодически (не имеет полной нагрузки), устанавливается комплектно по Табелю оборудования для данного производственного подразделения. Число единиц подъемно-осмотрового, подъемно-транспортного оборудования зависит от числа и специализации постов ТО и ТР, уровня механизации производственных процессов.
Под механизацией технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА понимается полная или частичная замена ручного труда машинным в той части технологического процесса, в которой происходит изменение технического состояния автомобиля, при сохранении участия человека в управлении машиной.
Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР и удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, на СТОА следует определять в соответствии с действующей Методикой оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий (МУ-200-РСФСР-13-0087-87; М.: Минавтотранс РСФСР. 1987).
Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР проводится по двум показателям — уровню механизации и степени механизации, которые определяются на основе анализа операций технологических процессов и применяемого при выполнении этих операций оборудования.
Уровень механизации У представляет собой долю (в процентах) механизированного труда в общих трудозатратах (формула 3)
Степень механизации С определяется долей (в процентах) замещения рабочих функций человека применяемым технологическим оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом (формула 4).
Замещение рабочих функций человека оценивается с помощью так называемой звенности оборудования Z Средства механизации в зависимости от замещаемых функций человека подразделяются на следующие:
- ручные орудия труда — гаечные ключи, отвертки и т.д. (для них 3BeHHocTbZ= 0);
- машины ручного действия без подвода внешнего источника энергии — пресс, дрель, диагностические приборы и т.п. (Z= 1);
- механизированные ручные машины с подводом внешнего источника энергии — электрозаточный станок, электродрель, пневмогайковерт и др. (Z= 2);
- механизированные машины без системы автоматического управления — универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и т.д. (Z= 3);
- машины полуавтоматы – автоматические воздухораздаточные колонки, автоматические мойки без конвейеров, автоматическое диагностическое оборудование (Z= 3,5);
- машины – автоматы – автоматические мойки, сушильные и окрасочные камеры (Z= 4).
Уровень механизации процессов ТО и ТР по каждому классу автомобиля для СТОА в целом определяется из выражения (формула 5)
Степень механизации процессов ТО и ТР по каждому классу автомобиля для СТОА в целом рассчитывается по формуле 6
Где число механизированных операций, выполняемых в процессе работ по общей (Д-1) и углубленной (Д-2) диагностике, постовых и участковых работ с ТР, с применением оборудования со звенностью Z= 1 —4.
В соответствии с ОНТП 01 — 91 уровень механизации и автоматизации производств по видам работ для СТОА должен быть не ниже: 30-40 % для уборочно-моечных работ; 25-30 % для полнообъемного ТО; 20—25 % для ТР. Доля рабочих, занятых ручным трудом, недолжна превышать 30-40 %.


Маршрутная карта реонта карданной передачи Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА Седельный тягач 6х4 категории N3 с разработкой и обслуживанием задних тормозных механизмов Обоснование компоновки грузового автомобиля Подсистема автотуризма Современные стандарты для автотехцентров Стандарты для служб запасных частей Об автомобильной промышленности России Направления развития автомобильных конструкций Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом