ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Отопление и вентиляция на СТО

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением, отвечающими требованиям действующих строительных норм и правил.

Помещения для хранения машин могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми.

В отапливаемых помещениях расчетную температуру воздуха следует принимать 5°С.

Для хранения машин, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т. п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении, возможность местного регулирования и выключения, удобство эксплуатации, а также доступ для ремонта.

Нагревательные приборы парового отопления должны быть защищены кожухом.

Помещения хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин должны иметь естественное проветривание и общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну.

Все вентиляционные системы должны быть в исправном состоянии. Если при работе вентиляционной системы содержание вредных веществ в воздухе производственного помещения превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), то следует провести испытание, а при необходимости — реконструкцию системы. При этом работа должна быть прекращена, а работники удалены из помещения.

Вентиляция помещений для стоянок, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин, работающих на КПГ должна отвечать требованиям действующих нормативных актов.

В нерабочее время в производственных помещениях разрешается использовать приточную вентиляцию для рециркуляции, с выключением ее не менее чем за 30 минут до начала работы.

Для рециркуляции в рабочее время допускается использовать воздух помещений, в которых отсутствуют выделения вредных веществ и паров или выделяющиеся вещества относятся к IV классу опасности и их концентрация в воздухе не превышает 30% ПДК в воздухе рабочей зоны.

Во всех помещениях для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин на видном месте и расстоянии 5—10 м от ворот или входных дверей Должны быть установлены термометры.

Входные двери должны иметь исправные механические приспособления для принудительного закрывания.

Помещения для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

В рабочую зону, а также в осмотровые канавы воздух должен подаваться в холодный период года с температурой не выше 25°С и не ниже 16°С.

В помещениях для обойных работ подачу приточного воздуха следует предусматривать рассредоточенно в верхнюю зону.

Рабочие места в зоне технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния газобаллонных автомобилей должны оборудоваться общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией, исключающими возможность образования взрывоопасной концентрации газа. Электродвигатели и вентиляторы должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Помещения для мойки машин должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

При расчете общеобменной вентиляции количество приточного воздуха должно быть достаточным для компенсации воздуха, удаляемого местными отсосами при расчетной зимней температуре.

Помещения для регенерации масла, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, проведения краскоприготовительных, окрасочных, кузнечных, медницких, кузовных и вулканизационных работ должны быть оборудованы отдельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побудителем, а при необходимости — дополнительно местной вытяжной вентиляцией.

Помещение для ацетиленового генератора должно иметь механическую приточную вентиляцию во взрывобезопасном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию.

В помещении для ацетиленового генератора производительностью до 20 м3/ч газообразного ацетилена допускается естественная вентиляция.

Воздух, удаляемый из помещений для окраски машин с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в специальных фильтрах (гидрофильтрах и т. п.).

Забор приточного воздуха должен производиться в местах, удаленных и защищенных от выброса загрязненного воздуха. При расстоянии между местом забора воздуха и местом его выброса 20 м и более отверстия для забора и выброса воздуха могут располагаться на одном уровне, а при расстоянии менее 20 м отверстие для забора должно быть ниже отверстия для выброса не менее чем на 6 м.

Для удаления вредных выбросов непосредственно от рабочих мест, станков и оборудования, при работе которых выделяется пыль и мелкие частицы металла, резины, дерева и т. п., а также пары и газы, необходимо устраивать местную вытяжную вентиляцию, сблокированную с пуском оборудования.

Посты для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин и их агрегатов, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы (местными отсосами).

Все вентиляционные установки, за исключением оконных вентиляторов, должны располагаться в отдельном помещении.

Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны помещений не должна превышать ПДК, установленных действующими государственными стандартами и гигиеническими нормативами.

Вентиляционные установки должны работать по утвержденному графику, составляемому с учетом времени прибытия, убытия автомобилей и движения их по ремонтным постам. График должен находиться возле пульта управления вентиляционной установкой.

Перед пуском в эксплуатацию все вновь отремонтированные или реконструированные вентиляционные системы Должны пройти наладку и испытания, которые должны выполняться специализированной организацией с составлением акта в установленном порядке.

При изменении технологических процессов, а также при перестановке производственного оборудования, загрязняющего воздух, действующие на данном участке (цехе) вентиляционные установки должны быть приведены в соответствие с новыми условиями. 


Задачи автосервиса Перспективы автосервиса ОРГАНИЗАЦИЯ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Требования к СТО Освещение на СТО Водоснабжение и канализация на СТО Интерьер и функциональные зоны Рабочие зоны СТО ЗАПЧАСТИ И АВТОПРИНАДЛЕЖНОСТИ Служба запасных частей 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом