Типаж грузовых автомобилей.
Расширение диапазона базовых автомобилей по грузоподъемности, развитие модификаций и специализированных автомобилей — таковы основные направления развития.
В малом классе грузовых автомобилей будет расширено производство автомобилей с кузовом типа пикап на базе автомобилей семейств АЗЛК, ИЖ, ВАЗ и УАЗ грузоподъемностью до 0,8 т, а также организовано производство автомобилей грузоподъемностью 1,5 т. Это позволит упорядочить мелкопартионные перевозки, а также снизить их себестоимость и расход топлива.
Автомобили семейства ГАЗ приобретают новое качество — теперь они могут работать в составе автопоезда грузоподъемностью 4,5 + 4,5 = 9 т. При этом существенно повысится их производительность, особенно в сельских условиях. Автомобили семейств ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ и др. выпускают с различными Размерами колесной базы (по две-три Модификации) различного назначения: бортовой, седельный тягач, автомобиль-самосвал, фургон и др. На автомобили будут устанавливать различные по мощности и виду потребляемого топлива двигатели. При этом для комплектации автомобиля необходимы различные сцепления и коробки передач, а также три—пять вариантов главных передач. В результате таких мероприятий появляется возможность эффективно приспосабливать автомобили к конкретным условиям эксплуатации и видам перевозок.
Новое семейство грузовых автомобилей ЗИЛ имеет осевую нагрузку 80 кН. Автомобили большой грузоподъемности семейств |МАЗ и КрАЗ передают на полотно дороги осевую нагрузку 100...120 кН.
МАЗ производит двухосный автомобиль-самосвал грузоподъемностью 8 т и автомобили-тягачи для магистральных перевозок: двухосный МАЗ-5432 и трехосный МАЗ-6422. Полная масса автопоезда с тягачом МАЗ-5432 38...40 т, с тягачом МАЗ-6422— до 52 т.
КрАЗ выпускает трехосные автомобили-самосвалы КрАЗ-6505 грузоподъемностью 16 т, лесовозы и полноприводные 6X6 автомобили повышенной проходимости.
Типаж автомобилей-самосвалов БелАЗ состоит из двухосных автомобилей грузоподъемностью 30, 45, 80, ПО и 180 т, в перспективе грузоподъемностью 280 т.
Освоено производство автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов для сельского хозяйства с кузовами, приспособленными для перевозки грузов различных по плотности и по требованиям сохранности в процессе транспортирования. Значительных размеров достигнет производство автомобилей-самосвалов, автоцистерн и других специализированных автомобилей и полноприводных автомобилей повышенной проходимости.
Типаж легковых автомобилей.
Основными тенденциями развития типажа легковых автомобилей является более полный учет потребностей внутреннего и внешнего рынка на основе поиска новых функциональных типов и модификаций. Появился автомобиль особо малого класса ВАЗ-1111 с числом мест 2 + 2. Уменьшен рабочий объем двигателей для автомобилей ЗАЗ с 1,2 до
1 л, расширен диапазон рабочих объемов двигателей ВАЗ—1,1».U6 л, АЗЛК ориентирован на применение двигателей с рабочим объемом 1,6... 1,9 л. ГАЗ будет выпускать автомобиль типа «Волга» для такси и служебного пользования и переднеприводным автомобиль индивидуального пользования с двигателем рабочим объемом 2,3...3,4 л.