Производственная программа и планирование объема реализации услуг СТОА
Производственная программа предприятия определяет необходимый объем производства услуг (работ, продукции) в планируемом периоде, соответствующий требованиям плана реализации по номенклатуре, ассортименту, формам обслуживания и качеству. На ее основе определяются ввод в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.-Производственная программа тесно связана с планом по труду и заработной платой, планированием себестоимости, прибыли, рентабельности, других показателей, рассчитываемых в финансовом и производственном планах предприятия.
В условиях рыночной экономики результаты работы предприятия характеризуются целым комплексом взаимосвязанных количественных и качественных показателей. Основными среди них являются объем реализации (объем продаж), себестоимость, прибыль, производительность труда и др. Обшая оценка деятельности предприятия в первую очередь определяется именно объемом реализации (объемом продаж) услуг (продукции, работ).
План сбыта служит исходной базой для расчета других разделов годового плана. Так, план производства и финансовый план могут быть рассчитаны только после установления планируемых объемов и номенклатуры услуг (работ, продукции).
Основными задачами плана реализации услуг (работ, продукции) являются:
установление оптимального соотношения между потребностями рынка в области конкретных видов услуг, продукции, работ и производственными возможностями предприятия;
определение соотношений между предоставленными или оказываемыми услугами и новыми (вводимыми) видами услуг на основе научно-технического прогресса и с учетом потребностей потребителя;
планирование объемов реализации услуг (работ, продукции) по различным формам обслуживания;
установление параметров качества обслуживания и оказываемых (предоставляемых) услуг;
расчет объемов предоставления дополнительных услуг или реализации сопутствующих товаров;
прогнозирование продаж с учетом уровня спроса, конкуренции, используемых способов продвижения продукции и методов стимулирования продаж.
Исходными данными при составлении плана реализации являются данные плана маркетинга .
В целом исходной базой при расчете плана реализации являются: потребности рынка в услугах (работах, продукции) предприятия, прогноз продаж с учетом спроса, способы продвижения услуг (работ, продукции) и методы стимулирования спроса, сегменты рынка, определенные в плане маркетинга. При планировании объемов реализации используются:
натуральные измерители, определяющие объем услуг (работ, продукции), которые должны быть выполнены в планируемом периоде. Их использование обеспечивает возможность обоснованного расчета необходимого числа единиц оборудования, производственной мощности предприятия, трудовых и материальных ресурсов, затрат на производство одной единицы услуг (работ, продукции);
стоимостные измерители, подразумевающие применение средних цен с учетом уровня инфляции. Более точно предельный уровень цен определяется после расчета затрат на производство и плановой прибыли. Эти желанные (себестоимость и прибыль) используются для оценки планируемого объема реализации услуг(работ, продукции) и возможной его коррекции. Годовой план реализации разрабатывается по месяцам с Учетом коэффициента сезонности. Все составные элементы
планируемого объема реализации выражаются в ценах реализации: остатки на начало года в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому, планируемый объем производства и остатки нереализованных услуг — в ценах планируемого периода.
Анализ объема реализации за предшествующий год
Сегментация рынка
Выбор целевого рынка
Прогноз развития рынка
Формирование номенклатуры оказываемых услуг
Изучение потребностей потребителей
Планирование введения новых видов услуг
Формирование структуры ассортимента сопутствующих товаров и номенклатуры дополнительных услуг
Формирование конкурентоспособности услуг и конкурентного имиджа предприятия
Планирование цены
Планирование объемов реализации услуг (работ, продукции)