ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Основные тенденции развития конструкций автомобилей
Типы автомобильных кузовов
Системы впрыска топлива
Силовая передача: работоспособность агрегатов
Карбюратор pierburg 1b3
Автоматическая коробка передач (АКП)
Механическая коробка передач
Теория колебания и плавности хода автомобиля
Упругая характеристика подвески
Колеса
Гидравлические амортизаторы
Понятие о повороте автомобиля и принцип действия рулевого управления
Колебания и плавность хода автомобиля
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Свойства и требования к конструкции автомобиля
Обоснование конструкции автомобиля
Анализ и оценка конструкций фрикционных сцеплений
Требования к конструкции автомобиля
Анализ компоновочных схем автомобилей
Типаж автомобилей
Сцепления специальных типов
Привод сцепления
Система зажигания
Тормозной пневмопривод
Приборы тормозного пневмопривода
Cцепление: назначение и типы
Классификация сцеплений
Конструкция одного из сцеплений
Рабочий процесс фрикционного дискового сцепления
Рулевой привод
Впрыск топлива
Теория надежности автомобиля
Количество и качество автомобилей
Конструкция кузова легкового автомобиля
Классификация, система обозначений и развитие автомобильных конструкций
Классификация, механизмы и системы двигателя, основные конструктивные параметры
Общая характеристика и принцип работы системы пуска
Система смазки автомобиля
Начальные сведения об устройстве автомобиля
Планирование деятельности СТОА
Направления развития автомобильных конструкций
Рабочие процессы и характеристики двигателей
Скоростные характеристики двигателей
Эксплуатационные свойства, конструкция и условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобиля и регулировочные характеристики двигателей
Силы, действующие на автомобиль при движении, мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии
Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов
Коленчатый вал и маховик
Пусковые качества автомобильных двигателей
Устройства для подачи пусковой жидкости
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Коэффициент сопротивления качению
Многовальные коробки передач
Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах
Виды систем охлаждения и принцип их работы
Кривошипно-шатунный механизм
Стабилизация управляемых колес
Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей и автобусов

 

 

 

Классификация сцеплений

Сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и последующего их плавного соединения, что обычно необходимо при трогании автомобиля с места и при переключении передач во время движения.
Обычно сцепление используют совместно с механической ступенчатой коробкой передач. Однако если в коробке передач, например гидромеханической, применено фрикционное переключение передач, то сцепление не применяют.
Из всего многообразия классификационных признаков отметим только самые основные.
По характеру связи между ведущей и ведомой частями:
  • механические (фрикционные) сцепления — сухие или работающие в масле; крутящий момент во включенном состоянии передается от ведущей части к ведомой силами трения между твердыми телами;
  • гидравлические сцепления {гидромуфты) — крутящий момент во включенном состоянии передается от ведущей части к ведомой потоком жидкости; в связи с большим временем опорожнения и заполнения, что необходимо для выключения и включения такого сцепления, на автомобилях в качестве сцеплений они не применяются;
  • электромагнитные порошковые сцепления с сухим или жидким наполнителем; крутящий момент во включенном состоянии передается от ведущей части к ведомой через металлический порошок, частицы которого выстраиваются вдоль магнитных силовых линий; на автомобилях такие сцепления применяются крайне редко;
  • комбинированные (фрикционные с гидродинамической передачей — гидромуфтой или гидротрансформатором); фрикционное сцепление обеспечивает быстрое выключение и включение при минимальной скорости вращения, а последующее плавное увеличение крутящего момента обеспечивается гидродинамической передачей.

По способу управления:
  • неавтоматические (обычно с воздействием водителя на педаль) с усилителем или без него;
  • полуавтоматические (обычно с сигналом на выключение или включение от перемещения педали подачи топлива или рычага переключения передач);
  • автоматические (обычно с управлением от угловой скорости вала двигателя — центробежные сцепления, либо от системы автоматического управления).
  • Фрикционные сцепления, получившие подавляющее применение на автомобилях, подразделяют:
  • по форме деталей, имеющих поверхности трения: дисковые (однодисковые, двухдисковые и многодисковые), а также крайне редко применяемые конусные, либо цилиндрические;
  • способу создания усилия включения сцепления: с пружинами (с периферийными пружинами или с центральной витой либо диафрагменной пружиной), а также крайне редко применяемые полуцентробежные (с пружинами и центробежными грузиками), центробежные, с электромагнитом;
  • типу привода выключения сцепления: с механическим (с тягами и рычагами либо с тросами), гидравлическим, электрическим (электромагнитным), комбинированным приводом, а также с усилителем или без него.
Требования к сцеплениям
Тип и конструкция сцепления должны обеспечивать:
  • плавное включение (уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии и улучшает плавность движения);
  • полное выключение при выключенном состоянии (исключает «ведение» автомобиля и уменьшает опасность остановки двигателя при неподвижном автомобиле, а также уменьшает нагрузку на синхронизаторы коробки передач);
  • полное включение при включенном состоянии (исключает опасность пробуксовывания сцепления при передаче максимального момента двигателя);
  • минимальный момент инерции ведомых частей (уменьшает работу трения в синхронизаторах коробки передач, а при отсутствии синхронизаторов — уменьшает ударные нагрузки при переключении передач);
  • эффективный отвод теплоты (устраняет нарушение нормальной работы сцепления из-за перегрева);
  • износостойкость поверхностей трения и стабильность коэффициента трения при значительном повышении температуры и износе поверхностей трения (обеспечивают повышение надежности и долговечности фрикционных сцеплений);
  • удобство и легкость управления (облегчает управление автомобилем).
Кроме того, к сцеплениям, как и к остальным механизмам автомобиля, предъявляют такие общие требования, как обеспечение минимальных размеров и массы, высокая надежность, минимальное обслуживание, технологичность.
Рассмотрим, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение требований к сцеплению.
Плавное включение. При автоматическом или полуавтоматическом управлении плавное включение обеспечивается системой автоматического управления. При неавтоматическом управлении плавное, включение, особенно при трогании автомобиля с места, В основном зависит от действий водителя. Из конструктивных мероприятий, способствующих плавности включения фрикционного сцепления можно отметить применение фрикционных материалов, обеспечивающих плавное нарастание сил трения, упругих ведомых дисков, например, с пластинчатыми пружинами, участие пружин гасителя крутильных колебаний и упругих лепестков диафрагменной пружины в процессе включения сцепления.

Борьба за долю рынка  Бланк задания на дипломное проектирование Внешняя скоростная и тяговая характеристики автомобиля Динамическая характеристика автомобиля Количество и качество автомобилей Конструкция одного из сцеплений Рабочий процесс фрикционного дискового сцепления Конструкция кузова легкового автомобиля Компановка проектируемого автомобиля Маршрутно-операционные карты для ремонтна автомобиля 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование