Основной акцент СТО делает на физических лиц, владеющих автотранспортом, и коммерческие организации, имеющие парк легкового автотранспорта. На рынке где предполагает действовать СТО, предприятий, предлагающих спектр услуг имеющихся на станции и имеющих такую же производственную мощность, практически нет. В последнее время в регионах основной груз по техническому обслуживанию автомобилей лежал на плечах мелких станций технического обслуживания, которые выполняли специфические работы, а так же на частных лицах, которые выполняли мелкий ремонт в имеющихся у них гаражах и на участках ТО в гаражах хранения автотранспорта коммерческих организаций. Обслуживание автомобилей в указанных выше местах проводится не полно, в основном не качественно, не имеется комплексного технического обслуживания, проводится длительное время и не всегда удовлетворяет требованию клиента. Так же известно, что цены на данные услуги не соответствуют качеству. Имея современные производственные мощности, СТО может более оперативно реагировать на изменение потребностей рынка. При меньшей численности персонала СТО имеет более высокую выработку за счет жесткой кадровой политики. Таким образом, для СТО имеется достаточная ниша на рынке технического обслуживания автотранспорта. Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет в вязьма он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005г. насчитывалось уже 45-46 млн. машин. В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура - устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. В сложившихся экономически нестабильных условиях в качестве базового метода ценообразования на услуги выбран метод «установления цены на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в качестве основы расчета цены реализации услуги выбраны цены конкурентов. При этом постоянный приток клиентов, позволяющий повышать прибыльность реализации услуги, будет базироваться на:
- гибкой системе скидок;
- индивидуальном подходе к клиентам;
- предоставление гарантии на все виды услуг;
- предоставление полного спектра услуг.
При планировании цен на предлагаемые услуги будут учтены так же:
- вероятные тенденции развития сферы услуг по техническому обслуживанию автомобилей;
- социально-экономическое положение государства;
- развитие конъюнктуры на рынке услуг.
Необходимо регулярное информирование потенциальных и перспективных потребителей о характере деятельности и видах услуг СТО. Таким образом, для создания имиджа и популяризации предприятия могут быть использованы следующие каналы информации: периодические издания; радиотелевизионные; изобразительные; глобальная мировая сеть Internet. Практическая деятельность последних лет показывает, что привлечение инвестиций, обеспечивает развитие самого разнообразного круга предприятий и организаций как государственных, так и акционерных обществ и малых предприятий, а разнообразный и широкий характер хозяйственных комплексов экономики России открывает новые возможности для вложения капитала и позволяет инвесторам, наладившим хорошие связи с предприятиями и организациями региона, достаточно быстро не только окупить вложенные средства, но и получить высокие прибыли.
Борьба за долю рынка
Маркетинговая деятельность предприятия
Концепция совершенствования услуг
Разработка маркетинговых стратегий