В смазочной системе этого двигателя масло из поддона картера 22 (
рис. 2, а) через маслоприемник 20 засасывается верхней секцией насоса 1 и по каналу 2 подается к фильтру 4 центробежной очистки масла (центрифуги). При вращении ротора центрифуги происходит очистка масла, которое затем поступает в маслораспределительную камеру 3, находящуюся в задней части блока цилиндров. Из этой камеры масло поступает в левый 11 и правый 18 магистральные каналы, расположенные в блоке по обе стороны толкателей, и смазывает их. От магистрального канала 11 масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, и по каналам в его щеках через грязеулавливающие полости 17 оно поступает к шатунным подшипникам. К подшипнику задней шейки распределительного вала масло поступает по каналу из маслораспределительной камеры 3, а к четырем остальным — по вертикальным каналам 16 от коренных подшипников коленчатого вала. В передней шейке распределительного вала имеется канал 8 (рис. 2, в), через который масло подается на упорный фланец 7 и затем стекает на зубчатые колеса газораспределения.
К подшипнику задней шейки распределительного вала масло поступает по каналу из маслораспределительной камеры 3, а к четырем остальным — по вертикальным каналам 16 от коренных подшипников коленчатого вала. В передней шейке распределительного вала имеется канал 8 (рис. 2, в), через который масло подается на упорный фланец 7 и затем стекает на зубчатые колеса газораспределения.
В средней шейке 21 распределительного вала (рис. 2, б) под углом 40° просверлены два отверстия. При совпадении этих отверстий с отверстиями в блоке масло пульсирующей струей подается в каналы 9, продолжением которых являются каналы, расположенные в каждой головке блока. Из канала головки блока масло поступает внутрь полых осей 5 коромысел (рис. 2, г), и через отверстия в стенке оси оно подается к втулкам коромысел и далее через отверстие в коротком плече коромысла — к шаровому сочленению регулировочного винта и штанги.
Нижняя головка шатуна (рис. 2, д) имеет радиальное отверстие 10, при совпадении которого с каналом шатунной шейки масло выбрызгивается на зеркало цилиндра, откуда оно через отверстия в канавке маслосъемного кольца отводится внутрь поршня для смазывания поршневого пальца в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна.
Кривошипно-шатунный механизм компрессора 6 (см. рис. 2, а) смазывается разбрызгиванием масла, которое подводится к нему по трубке 12 от переднего конца магистрального канала 18 и отводится в поддон картера по трубке 13.