ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Система и организация обслуживания автомобилей
Предпродажная подготовка автомобилей
Организация труда на СТО
Участок диагностики автомобилей.
Пост мойки и уборки автомобилей
Пост приемки автомобиля
Технологический расчет СТО
Определение потребности СТОА в технологическом оборудовании.
Технологический расчет станций технического обслуживания
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА в технологическом оборудовании
Расчет площадей СТОА
Расчет поточных линий периодического действия
Пост регулировки углов установки колес
Формирование номенклатуры и ассортимента услуг предприятия
Отбор (подбор) персонала для СТО
Технологический расчет станций технического обслуживания
Расчет показателей механизации производственных процессов ТО т ТР
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Офис и санитарные помещения

 

 

 

Пост регулировки углов установки колес

Пост регулировки углов установки колес
Среди услуг, оказываемых СТОА, диагностика и регулировка углов установки колес (УУК) занимает особое место. С одной стороны, любой автовладелец рано или поздно обращается на СТОА за помощью со стандартными для этого случая словами: «автомобиль ведет и сторону» или «жует резину». С другой стороны, современное оборудование для участка регулировки УУК (рис. 1) решает и гораздо более сложные задачи: обеспечение безопасности, связанной с поведением автомобиля на дороге, оценка состояния несущих частей кузова, от которого зависит состояние подвески, и оценка самой подвески (наличие люфтов).
Скомплектованный участок регулировки УУК на современном предприятии автосервиса должен обладать такими свойствами, как:
- универсальность: оборудование следует подбирать так, чтобы (ТОА могла обслужить любой автомобиль независимо от марки, года выпуска, массы, типа и размера установленных колес и т.д.;
- наличие справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей;
- предоставление различных видов услуг помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота (продольного и поперечного): стенды регулировки УУК используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Это особенно важно при диагностике автомобиля перед продажей или после деформации;
- быстрая окупаемость: цены на данный вид работ фактически не зависят от стоимости (типа) оборудования. Для определения срока окупаемости следует четко знать пропускную способность поста;
- квалификация персонала: разнообразие марок и модификаций автомобилей требует от специалиста участка УУК знаний устройства различных типов подвесок, порядка проведения операций. Так как большинство стендов сконструировано на базе компьютеров, то необходимо умение работать с компьютером и оргтехникой.
Пост комплексных работ. На этот пост возлагается большая доля работ по устранению выявленных неполадок - ремонт кодовой части, замена масла и технологических жидкостей, оценка износа тормозной системы и системы отвода и глушения выхлопных газов, работы по обслуживанию сцепления и ремонту коробки передач и др. Оборудование поста включает ряд ключевых элементов (рис. 2.6).
Автомобильный подъемник (чаше всего двухстоечный), который обеспечивает удобство доступа к узлам и агрегатам автомобиля снизу и сбоку. Подъемник может быть электромеханическим или электрогидравлическим. Последние (конструктивно) значительно надежнее и долговечнее электромеханических. Кроме того, они почти бесшумны, имеют лучшие диапазоны скорости подъема/опускания, автоматическую блокировку перегрузки. В соответствии с назначением (и возможностями развесовки) производится симметричные и асимметричные типы двухстоечных подъемников. При ориентации СТОА на легковые автомобили полной массы до 3,5 т удобнее использовать асимметричные подъемники, где расчетный центр тяжести автомобиля смещен назад от оси стоек, стойки также имеют разворот назад и длина лап соответственно разная (передние короче). Благодаря такой конструкции подъемника двери автомобиля свободно открываются (значительно облегчается выход) и автомобиль не требуется «допоталкивать» до установленного положения.
Комплект ручного слесарного инструмента, слесарный верстак или инструментальная тележка для его хранения. На универсальном автосервисе комплект универсального инструмента нужно дополнить специальными
приспособлениями или нестандартными ключами (например, головки TORX).
Установки для дозации и забора масла, установки для прокачки тормозов, набора ключей для масляных пробок, прибора проверки радиатора и т.д. позволяют выполнять услугу замены масла и технологических жидкостей.
Гаражный кран (складной) и трансмиссионная стойка необходимы для вывешивания двигателей, коробок передач, пресса для запрессовки и выпрессовки подшипников, приспособления для сжатия пружин и так далее.
Комплект накидок на сиденья и крылья, разовых ковриков на пол и пленок на руль.
Минимальная площадь помещения для установки и нормальной работы поста 4x7 м при высоте не менее 4,5 м. Если размеры помещения не позволяют установить двухстоечный подъемник, можно воспользоваться одностоечным или ножничным подъемником. Стоимость «слесарного поста» в перечисленной выше комплектации на российском рынке в настоящий момент колеблется от 5 тыс. до 10 тыс. долл. США. Срок службы (5—10 лет) и универсальность в плане обслуживания позволяют владельцу СТОА быть полностью уверенным в окупаемости и рентабельности поста.


Система смазки автомобиля Смазочная система двигателя ЗИЛ-508 Капитал автосервиса и источники его формирования Типы и функции предприятий автомобильного транспорта  Расчет поточных линий периодического действия Начальные сведения об устройстве автомобиля Защита от поражения электрическим током  Автомобиль свирепо сдернул  Солнышко взошло Лежа на сене 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование