ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Задачи сервис-менеджера СТО
Специализация участков и сотрудников на СТО
Привлечение клиентов
Управление персоналом предприятий СТО
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Управление развитием персонала

Автосервис — такая сфера деятельности, в которой необходимо иметь «избыток» квалификации, т.е. ее резерв на тот случай, когда возникнет необходимость ремонта автомобиля, с которым еще никто не мог справиться. Чтобы иметь такой резерв квалификации, не­обходимо о нем постоянно заботиться.

Другая присущая автосервису особенность состоит в том, что число операций, выполняемых на СТО. очень велико. Поэтому возникает потребность, во-первых, в технологиче­ской поддержке этих операций, а во-вторых, в профес­сиональной поддержке, т.е. в умении конкретного специалис­та — слесаря, продавца, работника сервиса — самостоятельно обучаться. Эта задача усложняется, так как на СТО одновременно выполняются простые производственные функции, что не требует большой подготовки.

Обучение (подготовка и переподготовка) персонала. Профес­сиональное и экономическое обучение в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки производствен­ных и управленческих кадров должно быть непрерывным в те­чение всей трудовой деятельности работников.

Во-первых, предпосылкой необходимости обучения и повышения квалификации кадров является их текучесть. Даже недовольно благополучных СТО текучесть кадров не меньше нормы 5—6 %, а чаще всего выше и составляет 10—20 %. Поэто­му руководитель вынужден заботиться о квалификации кад­ров. Во-вторых, это изменения, которые происходят в кон­струкции автомобилей, технологии ремонта и оборудовании. В-третьих, повышение требований к кадрам в условиях же­сткой конкуренции и повышении культуры и требований по­требителей.

Практика работы по обучению и повышению квалифика­ции кадров показывает, что предпосылкой обучения является мотивация. Если работник видит в обучении какую-то пользу для себя, он обучается с удовольствием и даже будет платить за него. Но большинство работников не имеют мотивации к обучению, потому что считают свою квалификацию достаточ­ной и отвечающей потребностям предприятия. В этих услови­ях руководитель может заинтересовать работников, например, повышая категорию или разряд работника только после офи­циального курса повышения квалификации.

Руководитель должен создать стимулы к обучению, напри­мер сохранение заработной платы работника на время обуче­ния.

Наиболее распространенным методом повышения квали­фикации специалистов и руководителей являются курсы по­вышения квалификации. Курсы повышения квалификации продолжительностью 1 месяц или 1 неделя проходят в форме лекций, практических занятий, деловых игр, посещений пере­довых СТО и обмена опытом.

В целом эффективность курсов повышения квалификации
обеспечивают следующие факторы:

отрыв специалиста от производственного процесса, при этом он, как правило, вновь хочет учиться и продолжать самообу­чение;

общение, которое помогает видеть что-то полезное у других;

посещение передовой СТО.

Обычно на курсах повышения квалификации проводят для специалистов одного направления деятельности, а семи­нары — по определенным направлениям (например, по опре­делению эффективности СТО, налогам, работе с клиенту­рой и т.д.).

Анализ кадрового состава предприятий автосервиса пока­зал, что на многих из них преобладают специалисты со сред­ним образованием. Однако мировые тенденции развития рын­ка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном пре­обладании на СТО персонала с высшим образованием, так как усложнение устройства автомобиля, применение сложной электроники требуют углубленных комплексных знаний в раз­ных областях техники.

Поэтому важным направлением развития цивилизованно­го рынка услуг автосервиса является создание базы для обуче­ния специалистов высокого уровня как инженерно-техниче­ского, так и управленческого звена. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

организация системы экономического и профессионального обучения, а именно: системы подготовки, переподготовки кад­ров и повышения квалификации для предприятий, оказываю­щих автосервисные услуги, и предприятий смежной инфра­структуры, включая подготовку специалистов по сертифика­ции и оценке, возможно, в рамках Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики;

активное взаимодействие с образовательными учреждениями, готовящими кадры для предприятий СТО;

разработка необходимых программ и методик обучения.

Подготовка специалистов должна осуществляться образо­вательными учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, при участии специалистов, имеющих бога­тый практический опыт ведения бизнеса на рынке автосервис­ных услуг


Задачи сервис-менеджера СТО Специализация участков и сотрудников на СТО Привлечение клиентов ФОТОАЛЬБОМ Управление персоналом предприятий СТО Рынок сервиса Деловая репутация Деятельность автокомпаний по развитию сервиса Методы повышения конкурентоспособности Информация для СТО и на СТО 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом