Обоснование исходных данных
Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих населению (СТОА). Проектирование СТОА принципиально отличается от аналогичной задачи для автотранспортных предприятий.
Будем рассматривать
особенности технологического расчета СТОА, работающих с клиентами, эксплуатирующими автомобили по фактическому техническому состоянию, учитывая, что заезды автомобилей для проведения различных работ по обслуживанию и ремонту на СТОА носят в основном случайный и, кроме того, сезонный характер.
Определение годового объема работ СТОА. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, являются число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемой СТОА. Число легковых автомобилей /V, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом перспективы развития парка может быть определено на основе отчетных (статистических) данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.
N =А П/1000,
где А — численность населения;
П — число автомобилей на 1000 жителей.
Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей
N= N K
где К = 0,75—0,90 — коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА.
Для выбора типа СТОА (универсальный или специализированный) на основе общего числа обслуживаемых автомобилей Доопределяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.
На основе расчетного числа рабочих постов по моделям автомобилей, а также данных об имеющихся в городе СТОА, о строительстве новых СТОА, производят технико-экономическое обоснование, в результате которого определяется целесообразность проектирования универсальной или специализированной СТОА.
При обосновании мощности и масштабов СТОА, а также их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае необходимо учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СТОА и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СТОА к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы.