ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Интерьер и функциональные зоны

Цветовая композиция. Цветовая композиция техцентра снаружи и внутри оказывает большое влияние на имидж предприятия и на формирование мнения заказчиков. Что касается работников, то приятные цвета повышают у них настроение и тем самым их увлечение работой.

Определенные сочетания цветов могут создавать приятную и теплую или наоборот, холодную и неприятную обстановку. Поэтому хорошо продуманная концепция цветовой композиции имеет большое значение для подчеркивания интерьера центра и его внешнего вида, а также для презентации предлагаемых продуктов.

Внешняя презентация техцентра создается прежде всего цветными элементами торговой марки для привлечение внимания возможных заказчиков уже издалека. И наоборот, во внутренних помещениях для продажи и сервиса должны преобладать спокойные сочетания цветов, вызывающие впечатление гармонии.

В общем решении нужно взаимно согласовать прежде всего следующие элементы:

оформление интерьеров;

меблировка — согласно концепции фирмы;

включение детского уголка;

презентация запчастей и принадлежностей;

украшения на стенах (картины);

декоративная отделка;

ориентирование заказчиков в помещениях техцентра;

подъездная дорога к техцентру;

внешние площадки техцентра;

заключительная подготовка территории, включая зеленые насаждения;

размещение отдельных элементов фирменных символов;

флагштоки.

Вот какие требования к обустройству техцентров предъявляют зарубежные автокомпании. "Приемка автомобилей:

не менее одного оборудованного места в помещении для приемки в ремонт легковых автомобилей;

не менее одного места под навесом с подъемником или смотровой ямой для приемки в ремонт грузовых автомобилей;

зона контакта с клиентами функционально ориентирована на клиента;

из зоны приемки есть прямой проход в зал для клиентов и магазин запасных частей и принадлежностей.

Помещения и оборудование:

количество, комплектность и состояние оборудования соответствует требованиям сертификации;

для диагностики имеются тормозной испытательный стенд, мощностной испытательный стенд, стенд проверки геометрии осей с подъемником или смотровой ямой, переносной компьютерный тестер, мотор-тестер;

оборудованы помещения для отдыха сотрудников, учебные классы;

применяются рекомендованные компанией оргтехника и компьютерные системы".

Рекомендуемые размеры помещений приведены в таблице.

Посты и помещения

Рекомендуемые размеры, мим, минимальные

Рекомендуемая температура, °С

Нормы освещенности,

лк

Цех общего ремонта

Приемка

4x6

16

400—500

Общий ремонт

4x6 для легковых и легких грузовиков, 4,4 х 8,5 для средних

16

400 – 50

Мойка

4,5 х 7,5 для ручной

6x10 для автоматизированной

16

150—200

Диагностика

4,5 х 11,5 для легковых , 5 х 16,5 для легковых и средних грузовых

16

400—500

Кузовной цех

4x7 для кузовных работ 8x10 для поста с растяжками, уточняется на месте

16

400—450

Малярный цех

4x7 для ошкуривания и шпаклевки, 6,5 х 7 для окрасочной камеры

16

500—550

Контора кузовного цеха

8 на одного + 5 на каждого следующего

20

350—400

Проезды

6 м при 90° заездах в боксы, 5,5 м при 60° заездах, 8 м для средних грузовиков при 90° заездах в парковку

 

 

Цех агрегатного ремонта

20

16

400—450

Электроцех

4

16

400-^50

Компрессорная

3

16

150—200

Бойлерная

4

16

150—200

Инструмент

5

16

350-^00

Склад малый

10

16

200—300

Склад красок, растворителей

4

16

200—300

Столовая

10+ 1,2 на каждого, 5 на кухню

20

300

раздевалка

0,8 на каждого

20

150—200

Душевая

0,6 на каждого + 1,2 на кабинку

20

150—200

туалеты

21 для 10—20 служащих, в том числе женский, 15 для 10—20 рабочих

20

150—200

Помещение сбора мусора

10

 

 

 

Помещения для заказчиков

К ним относятся:

стенды, витрины, информаторы по предлагаемым услугам (с использованием нескольких средств информации);

зона демонстрации и продажи запчастей и принадлежностей;

диагностический пост для приемки автомобилей в ремонт и выдачи автомобилей;

зона оформления приемки автомобилей в ремонт;

зал ожидания для заказчиков и детский уголок, оборудованный мебелью для сидения, автоматом с напитками или баром;

санитарно-технические устройства для заказчиков. Помещения, где происходит непосредственный контакт с заказчиками, имеют особое значение, ибо в них техцентр представляет ассортимент своих услуг. Они должны быть оформлены со вкусом.

Пол обычно делают из керамических плиток цельного сечения.

Переходы в соседние помещения (в том числе в санитарные помещения) должны быть плавными, удобными для заказчиков с физическими недостатками.

Зал для клиентов должен быть направлен к улице и находиться вблизи от въезда на территорию техцентра.

Зал должен объединять пункты: оформления заказов на сервис, зона ожидания с телевизором и детским уголком, пункт продажи запчастей и принадлежностей, а также бар или кафе.

Пол зала должен быть выполнен из легко моющегося материала. Лучше всего зарекомендовал себя пол из керамических плиток цельного сечения. Не подходят материалы для покрытия полов из ПВХ, ковры и стяжки.

Оптический центр торгового зала образует стойка сервисной службы. Она должна быть оформлена в приятной цветовой гамме, выполнена в динамичных формах, что создает современный облик.

При размещении сервисной стойки учитывается принцип короткого пути, что позволяет клиенту легко ориентироваться.

Специальное торговое оборудование должно вписываться в общий имидж и нести информативно-рекламную и техническую нагрузку.

Пост приемки в ремонт

Пост приемки автосервиса (см. рис. 2) — контрольный для проверки и принимаемого, и отремонтированного автомобиля, это участок инструментального контроля для проверки автомобиля на соответствие требованиям по безопасности движения. Техосмотр передается в коммерческие сервисные предприятия и наличие такого поста обязательно.

Требования к зоне приемки:

не менее одного оборудованного места в помещении для приемки в ремонт;

для грузовых машин: не менее одного места под навесом с подъемником или смотровой ямой для приемки в ремонт;

зона контакта с клиентами функционально ориентирована на клиента;

из зоны приемки есть прямой проход в демзал и магазин запасных частей и принадлежностей;

Этот пост можно соорудить под навесом, в отдельном непроезжем помещении или же в проезжем модуле мастерской Заказчик входит в это помещение в сопровождении приемщика. Это помещение отделено от зала застекленной стеной.

Участок приемки машин в ремонт (см. рис. 3) — лицо фирмы, впечатление заказчика будет служить хорошей или плохой рекламой. Проектируя это помещение, принимают во внимание, что клиент хочет видеть операции с его машиной.

Диагностическое оборудование должно стоять на полу, не нужно возвышений. Диагностическое оборудование желательно установить последовательно, в том порядке, в каком проверяют машину.

Рекомендуется, чтобы в зоне приемки было достаточно места для машины с открытыми дверями и для проходов вокруг. Для легковых автомобилей размер места для приемки должен быть не менее 4x6 м2.

В зоне приемки необходимо обеспечить: достаточную освещенность, необходимую для осмотра; хорошую вентиляцию или вытяжку, чтобы двигатель машины мог работать на любых оборотах; не скользкий пол; стоки для воды и тающего снега, стекающих с машины; очерченные линии проходов для безопасности людей; отопление или охлаждение помещения. Следует отметить, что большинство автосервисов разделяют участок приемки и участок диагностики из-за разницы во времени работы с одним автомобилем: приемка — 5— 20 мин., а диагностика — вплоть до целой рабочей смены.


ОРГАНИЗАЦИЯ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Требования к СТО Освещение на СТО Отопление и вентиляция на СТО Водоснабжение и канализация на СТО Рабочие зоны СТО ЗАПЧАСТИ И АВТОПРИНАДЛЕЖНОСТИ Служба запасных частей Стоянки для клиентов Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование