ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Методы расчета цен
Метод расчета цены с ориентацией на спрос
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики

ценообразование на СТО
При установлении цены на услуги автосервиса используют следующие способы:
  • ценообразование по издержкам, когда цены устанавливают исходя из издержек на производство и сбыт продукта;
  • ценообразование по спросу — цены устанавливают исходя из возможностей рынка (покупательной способности);
  • ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
Можно выделить несколько факторов, которыми непосредственно руководствуется предприятие автосервиса при выборе способа ценообразования на свои услуги (продукцию). Фактор ценности. Каждая услуга автосервиса способна в определенной степени удовлетворить потребности клиентов. Для согласования цены и полезности услуги можно: придать услуге большую ценность в глазах потребителя посредством рекламы, указывая на ее ценность, полезность и необходимость, скорректировать цену так, чтобы она отвечала истинной ценности услуги.
Фактор затрат. Затраты и прибыль составляют минимальную цену услуги. Самый простой способ образования цены: к известным издержкам и расходам прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что услуга будет востребована потребителем. Некоторые предприятия становятся банкротами из-за того, что рынок оценивает их услуги ниже, чем стоят их производство и оказание.
Фактор конкуренции. Можно спровоцировать всплеск конкуренции, назначив высокую цену на услугу, или устранить ее, назначив минимальную. Если услуга требует особой технологии производства или производство ее очень сложное, то низкие цены не привлекут к ней конкурентов, но высокие цены" подскажут им новое направление деятельности.
Фактор стимулирования сбыта. В цену услуги включается наценка, окупающая мероприятия по стимулированию рынка. При выводе новой услуги на рынок реклама должна перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о ней.
Фактор общественного мнения. Обычно у потребителей имеется определенное представление о цене услуги. Приобретая услугу, они ориентируются на некоторые границы цен (ценовой радиус), определяющие, по какой цене они готовы воспользоваться данной услугой.
Предприятие должно либо не выходить за границы цен на свои услуги, либо объяснить, почему цена на эту конкретную услугу выходит за рамки существующих на рынке границ (и не важно, в какую сторону — уменьшения или увеличения).
Например, можно утверждать, что услуга удовлетворяет какие-то специфические, особенные потребности, обладает качеством, которым не обладают аналогичные услуги предприятий конкурентов. Соответственно если цена на услугу воспринимается потребителями положительно, то цену можно повышать, если
преимущества данной услуги не так очевидны, следует прибегнуть к дополнительной рекламе. 
Фактор обслуживания. Обслуживание в сфере сервиса в целом, в частности в автосервисе, является частью процесса производства и оказания услуги. Как правило, обслуживание' влияет на положительное или отрицательное восприятие потребителей услуг предприятия. Обычно расходы, связанные с . обслуживанием, входят в цену услуги, хотя сложно разделить сам процесс производства услуги и процесс по обслуживанию клиента.
Перед тем как определить и использовать тот или иной метод ценообразования, предприятию необходимо сформулировать цели ценовой политики, например обеспечение существования предприятия на рынках, максимизация прибыли, максимальное увеличение объема реализации услуг, оптимальное увеличение объема реализации услуг.
На разных этапах предприятие автосервиса может отдавать приоритеты различным целям ценовой политики, что во многом зависит от ценовой стратегии, которая используется предприятием в настоящий момент времени или будет использоваться в ближайшем. На практике используются следующие ценовые стратегии1:
  • стратегия высоких цен — предусматривает первоначальную реализацию услуг по ценам, значительно превышающим издержки производства, и их последующее понижение;
  • стратегия низких цен, или стратегия проникновения на рынок, — осуществляется с целью стимулирования спроса, что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса;
  • стратегия дифференцированных цен — проявляется в установлении цен в сочетании с возможными скидками и надбавками к среднему уровню цен;
  • стратегия льготных цен — направлена на работу с потребителями, в которых заинтересовано предприятие, предлагая ему услуги по льготной цене (многие предприятий автосервиса используют данную стратегию при работе с постоянными потребителями);
  • стратегия гибких, эластичных цен — цена меняется при изменении возможностей потребителя;
  • стратегия стабильных, стандартных, единых цен — используется, если расчет цены за оказанную услугу ведется исходя из стоимости 1 нормо-часа ремонтных работ;
  • стратегия неокругленных цен — цена устанавливается не ровной цифрой, а несколько меньшей, например, не 100,0 руб., а 99 руб. 90 коп.;
  • стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством услуги — очень действенная для сферы услуг, однако сложна в применении, поскольку потребитель всегда оценивает не абсолютное, а относительное качество услуги. Так как услуга — это процесс комплексный, состоящий из набора ряда мелких услуг, а также обслуживания, то субъективная оценка качества услуги потребителем зависит от очень многих факторов, таких, как известность предприятия, оказывающего услугу, мнение об услугах предприятия знакомых, друзей и т.п., собственный прошлый опыт, личные потребности.
При выборе ценовой стратегии необходимо провести анализ используемых предприятием цен на оказываемые услуги и/или реализацию запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования.
Следовательно, ценовая политика требует совершенствования и существующие цены дают запас на разработку гибкой системы скидок для пользователей услуг.
Для принятия своевременного решения относительно ценообразования необходима достоверная информация о ходе реализации услуг конкурентов по следующим показателям:
  • динамика объема реализации услуг в натуральных и стоимостных измерителях;
  • динамика объема реализации услуг по различным сегментам и видам услуг;
  • изменения цен конкурентов по различным видам и отраслевым группам услуг;
  • сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен;
  • динамика затрат на маркетинговые исследования;
  • мнение потенциальных покупателей о предлагаемых предприятием автосервиса услугах и услугах его конкурентов;
  • неудовлетворенность (удовлетворенность) потребителей и работников предприятия предлагаемой ценой;
  • изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен;
  • число потерянных (новых) потребителей в сравнении с предыдущим периодом.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение вероятности непредвиденных ситуаций в области ценовой политики.

Методы расчета цен

Метод расчета цен с ориентацией на спрос

Маркетинговая деятельность предприятия Концепция совершенствования услуг Разработка маркетинговых стратегий Формирование номенклатуры и ассортимента услуг предприятия  Отбор (подбор) персонала для СТО Методы расчета цен Метод расчета цены с ориентацией на спрос Технологический расчет станций технического обслуживания Капитал автосервиса и источники его формирования Явные и не явные издержки 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование