ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Требования к СТО
Освещение на СТО
Отопление и вентиляция на СТО
Водоснабжение и канализация на СТО
Интерьер и функциональные зоны
Рабочие зоны СТО
Стоянки для клиентов
Склад опасных отходов и подключение к инженерным сетям
Контроль качества исполнения автосервисных работ
Производственные операции автосервиса
Показатели эффективности автосервиса
Новые технологии: выбор средств
Проведение кадровой политики на предприятиях автосервиса
Общие требования к организации СТО
Организация складов на СТО
Освещение и вентиляция на СТО
Подсобные помещения на СТО
Оборудование компрессорной станции
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей
Контроль технического состояния автомобиля (КТС)
Проведение антикоррозионной зашиты автомобиля
Классификации СТОА
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Организация выполнения технических воздействий на СТОА
Подсистема тюнинга и дооборудования автомобилей
Система и организация обслуживания автомобилей населения
Примерная структура сервисного предприятия
Организация труда на предприятиях автосервиса
Расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов
Анализ результатов сервиса
Организационная структура предприятия
Службы, работающие с клиентами
Льготное обслуживание старых автомобилей
Сервисный цех
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
Автосервис в сельской местности
Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей
Фирменное обслуживание автомобилей
Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА
Определение потребности СТОА технологическом оборудовании
Современные стандарты для автотехцентров
Стандарты для служб запасных частей
Расчет площадей производственных помещений
Капитал автосервиса и источники его формирования
Типы и функции предприятий автомобильного транспорта
Защита от поражения электрическим током
Управление мотивацией, конфликтами и стрессами на СТОА
Организация работы с персоналом предприятия СТО
Ценообразование в СТОА и формирование ценовой политики
Планирование издержек и финансовых результатон СТОА
Коммуникативная политика СТОА
Каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации на преприятиях СТО

 

 

 

Основные рекомендации и требования к планировочным решениям СТОА


Планировочное решени е СТО
Разработка планировочного решения СТОА является чрезвычайно сложной задачей, что обусловлено необходимостью взаимной увязки элементов производственных, складских и других подразделений, площади которых определяются в результате технологического расчета, с принятыми технологическим процессом и организацией производства, с учетом требований к организации движения, климатических условий, строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических требований и др.
Основой для разработки планировочных решений являются следующие технологические требования:
- относительное расположение зон и участков должно соответствовать технологическому процессу;
- конструктивная схема здания и размещение производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширения производства без существенной перестройки здания; зарезервированные участки можно использовать для организации платной стоянки автомобилей;
- в местах интенсивного движения потоки автомобилей не должны пересекаться.
При компоновке производственно-складских помещений н производственном корпусе учитывают его расположение на генеральном плане для определения направления въездов здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории предприятия, а также направление господствующих ветров (по годовой розе ветров) для правильного размещения на генплане пожаровзрывоопасных и вредных для здоровья людей производств.
Генеральный план — это план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, где изображены планы зданий, сооружений, площадок для открытого хранения автомобилей и путей их движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначена ведомственная принадлежность соседних участков.
Разработка генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 11-89—80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП «Противопожарные нормы», ОНТП АТП СТО—80 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта», ВСН 01—90 «Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей» и СНиП 2.07.01-89.
Выбор земельного участка под строительство в существенной степени определяет разработку генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы СТОА. В соответствии с основными требованиями СНиП 2.07.01—89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» площади земельных участков принимаются равными: 1,0 га для СТОА на 10 постов; 1,5 га — на 15 постов; 2,0 га — на 25 постов.
По земельному участку необходимо знать скорость ветра, температуру воздуха в зимний и летний периоды, характеристику грунта, глубину его промерзания. Расположение участка под строительство описывается подробно с указанием района города, наименований соседних предприятий и сооружений на границах участка по сторонам света, формы участка.
Дорожные СТОА рекомендуется располагать в населенных пунктах или в непосредственной близости от них, что сокращает затраты на коммуникации и благоустройство, а также облегчает решение жилищного вопроса для персонала станции. Как правило, дорожные СТОА сооружаются в комплексе с АЗС. На территории дорожной СТОА предусматриваются площади хранения автомобилей.
Расстояния от СТОА до жилых и общественных зданий следует принимать не менее приведенных в табл. 1.
Таблица 1 Минимальные расстояния от СТОА до жилых и общественных зданий
При выборе земельного участка руководствуются рядом требований:
- желательно, чтобы участок под застройку имел прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3;
- желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным;
- уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т.п.;
- желательно, чтобы участок располагался по возможности ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электро- и теплоэнергией, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учетом возможности объединения внешних инженерных сетей СТОА и соседних предприятий;
- на участке должны отсутствовать строения, подлежащие сносу;
- площадь участка должна быть достаточной для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования.
Требуемая площадь участка Fy, га, определяется предварительно, до построения генерального плана, по выражению
Проектно-сметная документация выполняется в две стадии. Первая стадия — технико-экономическое обоснование (ТЭО), в которое входит генплан с согласованиями на подключение инженерных сетей, укрупненный расчет стоимости строительства. Срок выполнения ТЭО — 3 месяца. При необходимости на этой стадии проектирования выполняются проектно-изыскательские работы. После утверждения ТЭО открывается финансирование и начинается подготовка территории под строительство.
Вторая стадия проектирования — разработка рабочей документации. Срок выполнения — до 1,5 года.
 Составляющие генерального плана. Генплан — это план отводимого участка в масштабе 1:1000, 1:500, 1:200 с нанесением планов существующих и проектируемых зданий и сооружений. Масштаб выбирается в зависимости от размеров участка и удобства размещения его на чертеже. Разрабатываются четыре генплана: сводный план инженерных сетей, разбивочный чертеж с организацией движения, план благоустройства территории, организация рельефа и планировка.
Сводный план инженерных сетей дается с точками их подключения в соответствии с техническими условиями и согласуется со службами инженерного обеспечения города. Условия прокладки инженерных сетей приводятся в табл. 2.
Разбивочный чертеж: — привязка проектируемых объектов к существующим. Даются расстояния между ними, габариты проектируемых зданий и сооружений по осям, периметр отводимого участка. На генплане стрелками указываются пути движения автомобилей по территории СТОА, а также дорожные знаки. Движение автомобилей по территории для СТОА с числом 10 постов и более предусматривается водном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Для СТОА, имеющих более 10 постов, предусматривается не менее двух въездов.
Таблица 2 Прокладка инженерных сетей (расстояние, м, по горизонтали, в свету)
Благоустройство — это асфальтобетонные покрытия на автострадах, площадках и открытых стоянках, отмостки вокруг зданий, озеленение — посадка деревьев и кустарников на фоне газона с посевом многолетних трав. На свободных от застройки и дорожных покрытий площадях рекомендуется устройство площадок отдыха, которые принимаются из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, с расстановкой переносного оборудования — скамеек и урн. Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды СТОА, следует определять из расчета не менее 3 м2 на одного рабочего в наиболее многочисленной смене. Предельная
площадь озеленения не менее 15 % территории СТОА. Расстояния от зданий и сооружений до деревьев и кустарников следует принимать не менее указанных в табл. 3.
Таблица 3 Расстояние от инженерных сетей до зеленых насаждений
Высота ограды территорий должна быть не менее 1,6 м, где предусматривается хранение автомобилей на площадках (открытых или с навесами).
Организация рельефа и вертикальная планировка предполагает изменение рельефа местности путем снятия или подсыпки грунта для целей строительства, а также организации поверхностного водоотвода в зону расположения очистных сооружений производственных и дождевых сточных вод. На генплане по углам и в центре проектируемых зданий, по территории предприятия показываются отметки земли в виде дроби, где в числителе значения высоты после застройки (красная отметка), в знаменателе — до застройки (черная отметка). Уклоны поверхности надлежит принимать не менее 0,03 м и не более 0,05 м для глинистых грунтов, не более 0,03 м для песчаных грунтов, не менее 0,05 м для просадочных грунтов.
Планировка территории требует предварительного уточнения перечня зданий и сооружений, площади их застройки и габаритные размеры в плане. По производственному признаку здания и сооружения размешаются по зонам, на которые делится территория:
1) предзаводская (за пределами ограды), где размещаются стоянки автомобилей клиентов;
2) производственная зона, где размещаются административно-бытовые и производственные здания, стоянки автомобилей обслуживающего персонала;
3) подсобная — для зданий и сооружений инженерного обеспечения (котельная, трансформаторная подстанция, противопожарные резервуары, очистные сооружения);
4)  складская, в том числе для размещения складов торговых точек.
Основные технико-экономические показатели генплана:
- общая площадь участка, га;
- площадь застройки, м2, которая определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями, кроме тротуаров, автомобильных дорог, отмосток, открытых стоянок автомобилей индивидуального пользования;
- площадь озеленения — площадь, занятая газонами, зелеными насаждениями, м2;
- площадь покрытия — сумма площадей тротуаров и асфальтовых покрытий, м2;
- плотность застройки СТОА — определяется отношением площади застройки к площади участка СТОА;
- коэффициент озеленения — отношение площади озеленения к общей площади СТОА;
- коэффициент использования территории — отношение площади, занятой зданиями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и зеленением, к общей площади СТОА.
Данные по технико-экономическим показателям оформляются по рис. 3.4, табл. 3.21—3.23 (в реальном генплане таблицы помещаются на его графической части).
Краткие пояснения к выполнению графической части и пояснительной записки. Генеральный план СТОА разрабатывается на основе технологических и строительных решений, т.е. после выполнения технологических расчетов, расстановки технологического оборудования, расчетов производственных площадей, определения числа и назначения производственных и вспомогательных зданий, решения вопросов инженерного обеспечения проектируемого СТОА.

Компановка проектируемого автомобиля Маршрутно-операционные карты для ремонтна автомобиля Операционная карта на разборку редуктора Маршрутно-операционная карта регулировки рулевой колонки Маршрутная карта реонта карданной передачи Седельный тягач 6х4 категории N3 с разработкой и обслуживанием задних тормозных механизмов Обоснование компоновки грузового автомобиля Подсистема автотуризма Определение потребности СТОА технологическом оборудовании  Современные стандарты для автотехцентров 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование